## СТАТЬИ ##

 

 

АНДРЕЙ СВИН ПАНОВ, ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПАНК. ТРИ ПОДАРКА К ЮБИЛЕЮ


АПН. КОЛОНКИ. Гюзель Немирова, импрессарио. 24.03.2010
 

23 марта, день рождения Андрея "Свина" Панова. Первого панка Советского Союза. В этот день ему исполнилось бы 50 лет.

Всю неделю в Москве и Питере будут это дело праздновать — массовые концерты итд итп (подробности — тут); ну, вот и от нас некоторые подарочки для поклонников.

Подарок первый:
 

Автоматические Удовлетворители в ДК Автоводник, Тюмень, декабрь 1987. Фото: Владимир Ефимов

 

"Автоматические Удовлетворители" в ДК Автоводник, Тюмень, декабрь 1987 г.
 

Автоматические Удовлетворители в ДК Автоводник, Тюмень, декабрь 1987. Фото: Владимир Ефимов

 

Первый выезд АУ за пределы двух столиц, между прочим.
 

Автоматические Удовлетворители в ДК Автоводник, Тюмень, декабрь 1987. Фото: Владимир Ефимов

 

Фотографии публикуются впервые. Автор — Владимир Ефимов.
 

Каким чудом сохранились эти снимки в моем много раз потерянном архиве — Бог весть. Двадцать два с половиной года снимки то терялись, то находились, недавно нашлись опять и я, наконец-то, их отсканировала.

В центре — Андрей Свин Панов, за барабанами — Валера Морозов, за Свином — Дмитрий "Ослик" Шишляк с гитарой, высокий гитарист — не помню — Евгений Титов? (на самом деле, это Стас Тишаков, участник ленинградской группы "Кофе", играл в АУ с середины 1987 года по середину 1988 года, прим. www.svinpanov.ru)
 

 

аРрок Через Океан — Я хочу быть говном — кавер на песню Автоматических Удовлетворителей
Музыкальный конструктор — Игорь Плотников, поет — Мирослав Немиров
На подпевках у Немирова — Джонни Роттен из Секс Пистолз.
Записано в Королеве (Россия) и Хьюстоне (США) — март 2010 г..
(Если кто хочет высказать свои соображения о песнях (а также о Свине, панке, Роттене итд — пишите сюда)

Исходные песни АУ — тут:
* Я хочу быть говном
* Икра
1981 год, между прочим.

Подарок третий: деятели тюменского панкрока о Свине:

Я не стала причесывать материалы, оставила все так как было написано — в живых журналах или в письмах. Хаотично и сумбурно — да. А куда деваться? Такова се ля ви.

1. Владимир Богомяков, поэт, профессор философии, Тюменский Государственный Университет, в ЖЖ:

Да, я знаком был со Свином. Познакомился с ним на концерте, посвященном 100-летию батьки Махно. Показался он мне очень приятным, умным и интеллигентным человеком.

С ним очень дружен был Ник Рок-н-Ролл. Он постоянно из Тюмени звонил Свину, и беседы у них были очень забавные порой.

Я и сейчас слушаю "Огуречный лосьон" и "Мне ничего не надо, только самосвал".

2. Аркадий Кузнецов, группа "Джек и Потрошители", экс-басист "Инструкции по выживанию", "Гражданской Обороны", "Янки и Великих Октябрей", "Чернозема", "Родины", журналист газеты "Тюменская область сегодня", в ЖЖ:

Знал Свина, причем лично. Отношусь к нему и группе АУ с большой симпатией! Они больше чем то, что про них пишут и говорят. К сожалению, в условиях нашей действительности, когда и более форматным группам приходится проявлять чудеса изворотливости, Свин и АУ были обречены на неуспех ) Но не на забвение, надеюсь!

Много хитов, много текстов интересных — особенно нравится состав с Морозовым и Осликом — других, правда, и не слышал )

Повлиял ли Свин на меня? Трудно сказать — я это не могу оценить.

Наверное, повлиял — и как на музыканта, и как на человека — судя по тому, что я до сих пор такой дятел ))

3. Артур Струков, лидер группы "Культурная Революция":

Как не знать истинного Панка Всея Руси Андрея "Свина" Панова!

Даже совсем на днях его вспомнил, наткнувшись на видео с его концерта в YouTube и в который раз поразился. Удивительно талантливый человек. Во всем. От природы. Ну я как человека его особо не знал, пили пару раз вместе после его концертов в Тюмени. Я заметил только, что он был очень милый и добрый, и мне даже показалось спьяну — немного застенчивый с незнакомыми людьми.

Никакой агрессии. Он был настоящим пацанос реалос, с какими я водился в детстве. От него и тогда веяло хорошим веселым детством.

Как панк-рокера, точнее, вообще как рок-музыканта, я бы поставил его в одном ряду с БГ, Цоем и Майком. Это лучшее, что было в питерском роке 1980-х. Он писал потрясающие вещи. Простые по тексту, но по глубине, по своей архетипности, они могут сравниться с народными песнями. Я только недавно стал врубаться в тексты любимых западных исполнителей, благодаря вездесущему инету. И нашел кое-что общее в хулиганской манере песен Свина с песнями Элиса Купера золотого периода.

Джонни Роттен страшно уважал песни Элиса Купера. Есть интервью, где Роттен признается, что с детства знал наизусть все песни Элиса: "Для меня песни Элиса вечны. Они дают моментальное облегчение. Они не продиктованы какими-либо течениями или модой. Они выше и за пределами всего этого. Они всегда были простыми: короткие, острые, милые и немногословные. Прямо по делу. Он знает что делает, и делает это просто великолепно..." То же самое я могу сказать про песни Свина. Только они еще более отвязанные, с учетом особенностей русского языка и особенностей нашего тогдашнего быта. На самом деле, это тема для отдельных статей, книг и диссертаций...

А как он исполнял их! Посмотрите на оставшиеся видеозаписи. Это артист. Настоящий артист. Никакой натяжки, никакой позы — он просто жил этим. Гениальнейший чувачина! Он много значит не только для меня, но вообще для этой долбаной страны, которая не знает своих героев. Он превосходно делал то, к чему стремился и я — передача минимальными, простейшими средствами безмерного чувства охрененного обалдевания от этой жизни!

Помнится, когда мы панковали в Тюмени и пытались дать определение "панку" в российских условиях, сложились две крайне противоположные концепции. Одни считали настоящим панком аполитичного похуиста Свина Панова, другие — политизированного идеологизированного Егора Летова. Последний, естественно, порицал Свина и, кажется, в знаменитой беседе "Панки в своем кругу" обвинил его в "профанации идеи панк-рока". А я думаю, что никто в русскоязычном роке не выразил лучше всего настоящую анархию, лишенную каких-либо условностей, дикую любовь к жизни и свободе, чем то, как это сделал Андрей Панов.

Эх, какой человечище! Гузель, да ты сама его прекрасно знала... Кстати, а никаких акций 23 марта не наблюдается? Типа концерта трибьюта из его песен..? Хотя исполнять его песни почти невозможно. Вот песни Майка — любо-дорого. Майк умудрялся записать только концепт песни, а остальные — в том числе и я — могли осуществить их гораздо сильнее, чем это делал автор. Со свиновскими песнями так не получится. Надо быть Свином Андреем Пановым, и только им, чтобы сделать эти вещи по-настоящему.

Кстати, у Олега Ковриги, я знаю точно, были исходники всех записей Свина, но он так и не издал их, кажется...

Если честно, я готов петь панегирики Свину хоть всю ночь. С удовольствием помянул бы его со старыми друзьями многими добрыми словами и послушал бы, что другие о нем расскажут.

4. Евгений Джексон Кокорин, лидер группы "Чернозем", экс-гитарист и экс-барабанщик "Инструкции по выживанию", "Гражданской Обороны", "Янки и Великих Октябрей", в ЖЖ:

Свина совсем не знал, один раз в кафешке вместе обедали, травил всякие байки навроде "пришел Шевчук, выспался, а потом в его матрасе нашли 4 батла портвейна".

Песни знал, целая кассета была типа "Рейган-провокатор", "Дельтаплан", "Утренничек", "Икра" и пр. Нравились, особенно "Утренничек".

5. Игорь Джеф Жевтун, лидер группы "Последний патрон", гитарист "Окраины", экс-гитарист "Инструкции по Выживанию", "Гражданской Обороны", в ЖЖ:

Спрашивали — отвечаем.

Со Свином лично знакомым быть не удостоился чести.

Имя Андрей Свин Панов мне говорит о том, что в группе Автоматические Удовлетворители был человек с таким же именем. Он пел в той группе и авторствовал.

К творчеству Андрея Свина Панова отношусь равнодушно.

Земля пухом усопшему.

6. Я, по имени Гузель, об Андрее Свине Панове — в чистом виде мемуар написанный накануне:

Первый раз я про Свина услышала от Алека Зандера летом 1985 года, когда мы были у него в гостях с Шапой (Юрием Шаповаловым) и Немировым. Зандер рассказывал что есть вот такой панк — очень толстый, девчонок всех зовет жабами, губы сальные, глазки поросячьи, голос мощнейший. Рассказывал про него кучу невероятных историй — одна была вовсе неимоверная — про говно и ментов.

Познакомилась со Свином ранней весной 87-года. Жила я тогда Питере, снимала второй этаж двухэтажной дачи в Лахте без хозяев, с телефоном и удивительным сортиром — деревянная ступенька с дыркой, на дырке сверху прибито сидение от унитаза. Под дыркой тоннель деревом обшитый, далеко внизу — выгребная яма. Дело происходило на втором этаже. Экскременты падали вниз долго, шляпались с гулким эхом.

Отдельное приключение — как я пыталась печку углем топить и как у меня ничего не получалось, только дыма наглоталась. Стала звонить по всем знакомым питерским — никто не знает, как печку топить, привезли мне электрообогреватель, им и спаслась от холода.

Знакомил нас человек по имени Птеродактиль, он был тогда администратором Автоматических Удовлетворителей. Назначили время — 17.00 с черного хода в Манеж, раздевалка подсобных рабочих.

Это было вот что.

Это было прикормленное место работы питерских рокеров. Первыми открыли это место, кажется, "Россияне". Брали только своих. Работа была неравномерная — то чуть ли не круглые сутки — монтаж-демонтаж, то целыми днями делать нечего. Опять же, всегда можно было подмениться, если кому на гастроли ехать, и платили не плохо. Прямо в раздевалке стоял аппарат, там же в свободное время репетировали. На работе не пили, ни-ни.

На дверях раздевалки висел огромный плакат:

"Единственная причина невыхода на работу — твоя собственная смерть".

Я пришла немного рановато. Сижу, жду. Ну думаю, выйдет толстый хам и начнет материться, а я матом не очень-то умею, надо заранее фразу в ответ подзаковыристее придумать. Тут появился симпатичный молодой человек с темными лохматыми волосами, очень обаятельный и привлекательный, к нему все обращаются — "Свина". Я обрадовалась — наш человек, сразу видно. Так и подружились.

Потом Немиров приехал и мы со Свином и аушниками бродили по Питеру не расставаясь, обсуждая все на свете.

Помню питерские крыши — у нас таких не было, я с нового города, построенного в тайге, да и в Тюмени тоже дома стояли не в притык другу к другу. А тут с крыши на крышу как по тротуару. На чердаках висело белье — а где ему еще висеть? Квартиры коммунальные, комнаты маленькие, дворики вообще колодцы, вот на чердаках и развешивали.

Свин был настоящий панк, идейный. Не в смысле политизированный, политика — суета, а в смысле понимания жизни. Как-то попался ему пакетик с травой, а панки же презирали наркотики — во всяком случае Роттен с Секс Пистолзом. Вот Свин и рассыпал траву на Невском около Сайгона перед хиппанами и при этом приговаривал "Цып-цып-цып".

На мой вопрос — что ты больше всего не любишь? — сказал что больше всего не любит тот момент, когда понимает, что придется драться, что драка неотвратима. Я драться не люблю, но бываю вынужден. Драться не боюсь, боль терплю, но вот этот момент — когда понимаешь, что счас начнется — не люблю.

Сидели дома у Свина с Немировым и Птеродактилем. Квартира просторная, мебели практически нет. Сидим на ковриках, пьем вино, беседуем. Тут как-то зашел разговор про говно, и неожиданно разговор перерос в спор между Немировым и Свином, кто из них сможет говно — сзъисть — на спор.

Я думала — шутят. Смотрю — серьезно спорят, внутренне уже готовятся.

Тут Птеродактиль радостно хватает тарелочку с каемочкой — я говорит вам сейчас предмет спора организую.

Насилу всех успокоила, пришлось поорать и тарелочку силой отнимать.

Устроили у меня на даче в Лахте большую панк-пьянку. Приехал Свин с аушниками, и с ними большая толпа.

Весна, но еще было холодновато, поэтому сидели дома, пели песни, болтали, пили вино.

В какой-то момент я вышла, села во дворе. Мягкие весенние сумерки, такая нежность в воздухе. Тут слышу пьяный хохот и вижу такую картинку — со балкона моего второго этажа Птеродактель, поднатужившись, выбрасывает шкаф. Хозяйский шкаф!

Пулей срываюсь с места, забегаю на второй этаж, врываюсь в комнаты и кричу:

— А ну-ка все быстро пошли вон!

Никто ничего не понял. Как потом оказалось никто и не знал про выходку Птеродактиля. Но спорить со мной не стали, уж больно грозный у меня был вид, и перстом я решительно указывала на дверь. Последним уходил Свин, ничего не сказал, только проходя мимо меня закинул шарф за плечо.

Оставшись одна, я не успокоилась, все во мне клокотало, выгнать всех мне показалось мало, и я спустилась на улицу, вышла за калитку и стала преследовать уходящих топая ногами, потрясая кулаками и крича вдогонку: "Катись колбаской по Малой Спасской!" Почему именно это — не знаю. Я в общем-то тоже была выпивши, хотя и не сильно.

Самое удивительное, что дружба наша после этой моей выходки не распалась, даже как-то никто и не обиделся — просто решили что вот такие в сибири лютые панки.

Приложение 1.

Некоторое количество обрывочков и отрывочков об Андрея Свине Панове

1. Мирослав Немиров, 2000, август (из заготовочек)


1998, лето, Королев. М. Немиров, Ю.Шаповалов. Катушечный магнитофон, имеющийся у меня, оставшийся определенным образом от древних времен. На нем — изобилие всевозможной советского рока середины 1980-х, в том числе — концертный АУ 1987.

Слушали и изумлялись — да крутотень! Слушали и рвали на жопе волоса — недооценивали Свина! Хотели в те времена чего-нибудь сурьезного и глубокомысленного, а-ля Гребень, и Свина почитали за попсню. Летов, например: "Да Свин — это просто предательство идеалов панк-рока! Развлекуха вместо борьбы!"

И только теперь понятно: Свин-то и был тогда ой-ой-ой, а Гребень — да и Летов — на три четверти из четырех — мертвечина!

2. Мирослав Немиров, 2003, лето, из статьи "Игнатьев, Олег" —

Осенью 1989-го в Москве проходил анархистский рок-фестиваль. Московские устроители попросили Гузель помочь с организацией и оформлением. Недолго думая, Гузель купила черного красителя и покрасила в большой кастрюле на кухне простыни в черный цвет, потом написала на них — "Анархия — мать порядка", нарисовала букву А в кружочке, еще какие-то анархистские лозунги, не может вспомнить какие — давно с анархистами не общалась.

После фестиваля Андрей "Свин" Панов умыкнул одно из этих знамен, хотел отвезти его домой и хранить как сувенир, но, крепко выпив, его душа не выдержала, и он с отрядом поклонников пошел по Москве, развернув это знамя, чеканя шаг и запевая:

Спаса со стены под рубаху снял,
Хату подпалил да обрез достал.
При Советах жить — торговать свой крест,
Много нас таких уходило в лес.

Э-эх! Конь мой вороной!
Э-э-эх! Да обрез стальной!
Э-э-эх! Да густой туман!
Э-э-эх! Да батька-атаман...

Да батька-атаман...

(Сейчас эту песню поют все кому не лень, но автор ее — на всякий случай напоминаю — Свин Панов.)

За что был арестован милицией, имел с ней воспитательную беседу, был отпущен (без выкупа!), но знамя осталась в ментуре.

Что там с ним сделали потом — — — ?

3. 2003 июль. Мирослав Немиров (из статьи "Животные домашние, в жизни мастеров искусств. Все о поэзии 143")

Когда зимой 1987-го года Гузеле удалось привезти в Тюмень на гастроль Свина Панова и его "Автоматических Удовлетворителей" (надо сказать, это был первый выезд отца русского панка за пределы Питера и Москвы: до этого ему любые выезды даже частным порядком были просто-напросто запрещены самим КГБ. Неофициально, конечно, но — — —), концерты прошли чрезвычайно впечатляюще; после выступления прибежали всякие люди.

Рок тогда был центром всего, что двигалось, и к рокерам стремились прибиваться самые разные люди — джазмены, художники, модельеры, танцоры, штангисты, девушки на костылях, прапорщики на действительной службе (один играл потом на басу у Ника Рок-н-Ролла в группе "Второй эшелон" и имел прозвище панк-прапор, для выступления с Ником в городе Кургане этот панк-прапор сбежал со службы и был объявлен в розыск).

Прибился и дрессировщик кошек.

Стояли у окна на лестнице ДК "Автоводник", где проходили концерты, говорили обо всем на свете, в основном о необходимости Свободы, Правды и Справедливости.

— Да, да, много зла, много неправды! — страстно вступил в беседу вышеупомянутый дрессировщик. — Куклачев вон своих животных знаете как мучает? Это он только притворяется таким добрым, а сам кошек голодом морит и за нос кусает!

— А мы тут чем можем помочь? — спросил Свин.

— Как чем? Сочините про него песню, будете ее петь в присущей вам дерзкой энергичной манере, вот люди услышат и узнают Правду!

— А хотите вообще, — загорелся дрессировщик, — я буду с вами выступать со своими кошками! Вы будете играть свой панк — а мои кошки будут всяческие чудеса показывать — двойной эффект!

Свину очень понравилась идея: бешеный панк-рок — и тут же кошки! Но не срослось.

4. Михаил Бутов, 29 июля 2008 (mbutov):

Про панков. Вопрос, собсно, к nemiroff как к большому специалисту по этим вопросам.

Посмотрел тут по телевизору серию документального сериала про рок-н-ролл, где про панков. И задумался: а чего у нас со Свиньей и Вишней? Свинью я видел последний раз лет четырнадцать назад в передаче Троицкого "Меломания" (сейчас таких не делают) — производило впечатление. Вишню, наверное, еще раньше, что-то он такое исполнял в манере Бой Джорджа (ну, может, я утрирую). Чего они, живы хоть? Послушать можно чего?

nemiroff: Несколько песен начала восьмидесятых у Свина — очень хорошие: Черная икра итд. Натуральный русский Секс Пистолз.

Во второй половине восьмидесятых АУ вообще был очень хорошим ансамблем — русский Паблик Имидж, да. Страшной мощи барабаны Морозова, бывшего барабанщика "Россиян", отличный гитарист, ну и сам Свин — офигительный певец и клоун. Ну и песни были очень хорошие: с лютым драйвом — и при этом смешные.

Я был на нескольких концертах; когда Свин был в ударе — это было оёёй что. Но не всегда он был в ударе, да. Но когда был — тогда оёёй. Записей, к сожалению, не слышал.

Мы некоторое время дружили в 1987 году — ну, во всяком случае, я у него жил недельку и вообще месяц тусовались; опять же — первый выезд АУ за пределы Питера и Москвы был в Тюмень: осенью 1987 Гузель организовала. Надо бы как-нибудь это описать. Хороший человек был Свинья, Царствие ему Небесное. А Морозов так и вообще душа-человек.

Свин (ну и Ромыч Неумоев, кстати) — единственные в СССР, кто в панке ориентировался именно на Секс Пистолз. Ну и на Паблик Имидж как его продолжение. А остальные, бля...

5. Гузель Немирова (gouselle), 25 июля 2008 —

Вот krai_kino пишет: "эх, вот не цените вы старое болливудское кино, ничего-то в жизни не понимаете)))"

Свин Панов был поклонником индийское кино. Особенно он любил пойти с похмелья на первый сеанс (который начинался тогда в Питере в восьмидесятые в 8 утра) и чтобы там был двухчасовой индийский фильм. Говорил что здорово оттягивает и снимает похмелье. Про это, собственно, песня "Утренничек".

krai_kino: Ух ты, круто! Про Свина не знал, надо же)))

gouselle: Тогда вино продавали с 11 утра, а до них надо было еще дожить ) Вот индийские фильмы и помогали Свину скоротать время до открытия магазина и забыть о муках похмелья и снять тоску — они же жизнеутверждающие.

Ну и как знаток и ценитель болливудских песен и танцев, Свина некоторые элементы ввел в свои выступления.

Во всяком случае, мы с Немировым видели как на концерте-прослушивании АУ при вступлении в ленинградский рок-клуб, а было это в небольшом зале и зрители стояли и сидели по кругу, Свин в центре этого клуба, в ослепительно-белой грязной рубашке со следами подошв на спине, пел метаясь (или мечась?) по кругу и даже валяясь на спине.

После концерта я сказала Свину, что его выступление было похоже на танец в индийском кино. Свин сказал: "Да? Эх, надо было на коленки к кому-нибудь сесть"

6. Мирослав Немиров (nemiroff), 13 января 2009, вторник —

shapur: Свина качаю. Немиров, расскажи что за человек был А.Панов, ты ж с ним общался.

nemiroff: Приезжай, расскажу. А писать — нету сил. Болею!

Если в двух словах — нормальный был пацан, без этих, как бывает, понтов и выебонов. Навроде тебя, короче.

7. Мирослав Немиров (nemiroff), 19 февраля 2009, четверг —

Халидея инья Санья!

Все-таки "Невер Майнд зе Боллокос" — величайшая музыка всех времен. Дохуя есть хороших и даже очень хороших музык, но такого градуса накала — — —

Сходил за Анисовой. Пока шел туда и обратно — испытывал, друзья, натуральное состояние счастье. Весна! Весна страшной силы! Как в Тюмени в 1981 году!

А сейчас завел "Анакей ин зе Ю Кей" — и его опять испытываю.

Вот это и есть задача музыки и вообще искусства — нихуя ничего не отображать, не выражать, не итд и не итп — а просто производить чистое концентрированное счастье: заведи — и испытаешь.

Энгер из эн Энеджи!

Это уже "Альбум" (1986) "Паблик Имидж"а пошел. Вся пресловутая Инструкция по В, кстати, — отсюда. В том же 1986 году альбом до нас дошел — и произвел неизгладимое впечатление, да.

Вот странно с Ротттеном, между прочим: очень мало кто его ценит. Восхищаются фортинбрассы Биафрой, Кобейном, еще хер знает кем (Летовым!) — а Ротором... Я, да Плотников, да Шапа. Почему-то не любят люди яростной правды восторга бытия. Предпочитают унылое Г.

Вот и я, кстати, на таком же положении. Как Ротор.

А, вспомнил — Свин, вот еще кто был Роттена фанат. И продолжатель. И, собственно, он и был наш русский Ротор, причем как формально — по музыке и вокалу, так и в смысле исторической роли.

И — то же самое: Свином кто-нибудь восхищается? Ценят его? Так, упоминают сквозь зубы — ибо все ж нельзя не упомянуть. А чтобы ценить....

Да стараются и не поминать. Вот Летов, дескать, Манагер, Соломенные Еноты какие-нибудь — вот это панк. А Свин…

she_lover: Отчего же! Пару месяцев назад с удовольствием его переслушивала "День рожденья" и "Пейте с нами". Жалко, живьем никогда не довелось, увы.

nemiroff: А у меня наоборот — на концертах был, и в быту был дружен — а записи слушать не рискую. Сохраняется драйв? Есть смысл слушать?

shpaloukladchik: Есть. Записи у него разные — от совершеннейшего говна до более-менее приемлемых. Но слушаются. Вроде и поет кое-как и музыка никакая — а позитив прет невзъебенный

nemiroff: Я на концерте был весной 1987 года — это было вообще невообразимо.

shpaloukladchik: Шоумен был выдающийся — это да, и в то же время естественный как сама правда )

nemiroff: "Естественный как сама правда" — да! именно так.

nemiroff: Весна 1987; Гузель обитала тогда в Питере, познакомилась с АУ; Свин как раз банду только-только собрал, после пятилетнего перерыва, еще ни разу не выступали. Тот концерт, который я поминаю — он их первое публичное выступление и был.

Тут я из Надыма приехал с толстой пачкой денег — в Севертрубопроводстрое заработал; ну и пару месяцев мы вместе колбасились; я ли им был симпатичен, пачка ли денег — но подружились. У Свина жили, у Гузели в Лахте (она там дачу снимала), не расставались ни на миг.

Надо бы это описать — эх.

shpaloukladchik: Описать это надо всенепременнейше!

shapur: Что ж ты гад все не опишешь это? Я был в 1987 году в Антипино, Гузель концерт делала с тем же составом. Наидрайвовейше херачили, это пиздец был.

Он горло спиртягой сжег и петь не мог, иногда мычал в микрофон что-то, но это был грейтрокнролсвиндл, просто пиздец!

nemiroff: Да я тогда в состоянии упадка был, нету четких впечатлений — сумбур, сумбур и бестолковщина. вот и не получается.

Хотя отдельные моменты были очень пронзительные.

she_lover: Даже и с приличным звуком 1995 года "С особым цинизмом" отлично, по-моему, слушается. "Тошнит" и вовсе мегахит.

solehlebon: Последний альбом фАУ "Праздник непослушания" очень хорош. На мой взгляд — это главная и самая сильная запись Свина вообще.

lord_k: Я помню и восхищаюсь. Светлый человек. Самые ранние его песни были необычайно сильными — "Наркомы", скажем, или "Утренничек".

anton_saxofon: Был я на том концерте в Антипино. Васе Марковичу тогда палец дверью автобуса номер 8 отдавило...

Приложение 2.

Немного ссылок:

* Афиша юбилейных концертов — http://svinpanov.ru/index-50.html
* Мемориальный сайт Андрея Свина Панова — http://svinpanov.ru/index-50.html
* Памяти Свина — http://avtoud.webhost.ru/
* А. Свин Панов на Академике — http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/554111
 

Гюзель Немирова, импрессарио. АПН, 24.03.2010

http://www.apn.ru/column/article22516.htm
 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>