## ЮМОР ##

 

 

ЮМОР, БАЙКИ И ПРИКОЛЫ ВОКРУГ СВИНА: реальные и выдуманные истории

 

Cвин (Панов Андрей, "Ау") выколол на теле своем цветы и животных.
- Зачем?
- Теперь черепами и кинжалами никого не спугнешь.
 

(Рок-приколы "Аргументы и факты" №36-1993)

 

 

 

Лидером АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ, первой панк-группы Ленинграда, был Андрей Панов по кличке Свинья (между прочим, сын балерины и хореографа, свалившего в Штаты). Свое небезобидное прозвище он оправдывал на двести процентов. На концертах АУ Свин матерился, бил посуду, плевал в зрителей и даже (страшно сказать!) обнажал свое мужское достоинство.

Говорят, что тет-а-тет Андрюша был вполне разумным и даже приятным собеседником. Но если компания расширялась хотя бы до двух человек, он преображался до полной невменяемости. Особенно непримирим Свин был ко всякого рода "мажорству". Однажды, оказавшись гостем престижного застолья, он долго слушал разговоры о бабках и тачках, затем удалился на несколько минут и вернулся с тарелочкой, на которой лежало нечто вроде кабачковой икры. Но не икра!.. Сел за стол и стал есть это блюдо ложечкой, пока окружающие не были отвлечены от солидного разговора странным запахом. Финал застолья можете нарисовать сами.
 

Рок-хохма из собрания Андрея Юдина (Музыкальная газета)
 

 

 

Сидит Гаккель в рок-клубе на подоконнике, ждет кого-то. Вдруг слышит - за стеной кто-то громко сказал "Бу.." - и тишина. Секунд через десять - опять "Бу.." - и снова тишина. Долго Гаккель слушал да раздумывал - что бы это могло быть. А тут Майк появился. "Миш, - спрашивает Гаккель,- а че это такое?" Майк прислушался. "А-а, - говорит, - это Свин дикцию отрабатывает."
[Свин (Андрей Панов) - лидер панк-группы "АУ" ("Автоматические удовлетворители"), чьи песни крайне невнятны. М.Науменко посвятил ему песню "Я не знаю, зачем (Бу-Бу) - песня для Свина". - прим. рассказчика]
 

 


Из дневника Элитарного клуба Петра Мамонова.
ПЯТНИЦА. Подвалил Свин с батареей "Долины нарциссов" и девками. Оттянулись в полный рост! Одна толстуха плясала на столе: вот такие сиськи!.. Зеркало разбили... Лелик не брит третий день. Надо указать - чтобы престиж не подрывал.

 

 

 

Вот хочется узнать правда это или нет. Когда Свин умер к нему подошёл то ли один из его друзей, то ли ещё кто то и сказал: "Эй Свин, хватит прикалываться уже, пошли бухать" ну или что то в этом роде. Слышал эту историю давно может что и путаю.
Слава Жеревчук, ныне тоже уже покойный, подошел к гробу, и со словами: "Андрюха, вставай!" тряханул его за плечи так, что гроб чуть не упал... Это по воспоминаниям Олега Ковриги.
 

 

 

Вот что вспоминал Максим Васильев про свое знакомство со Свином (прим.- "Коля" в данном тексте Михайлов):
ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК.
ко мне пришёл коля и заявил:
- макс, сегодня я тебя с хорошим человеком познакомлю. возрадуйся!
зная критерии "хорошего человека" в понимании николая, можно было не сомневаться, что это будет очередной типус с тремя рублями в кармане.
пьяная наша молодость имела четкие и строгие нормы.
у хорошего человека, не может быть меньше трех рублей.
с увеличением капитала возрастала и нарицательная стоимость характеристической категории.
и вы знаете, знакомство с таким человеком, когда у самого и копейки нет - моментально оправдывала данную оценку.
ведь три рубля, дорогие мои, по тем временам - 6-7 ( в зависимости от марки) бутылок пива... от так!...
..идти надо было не далече. где-то с квартал и мы на месте.
девятиэтажный дом, вонючий (в смысле, обоссаный) подъезд и тесный проблевотный лифт. жмем кнопку, куда-то наверх и вот она, дверь.
её (дверь ) открыл высокий парень, вида (как бы сказать?..)
жуткого и смешного половина-на-половину.
он был пьян жутчайше, но выглядел смирно и даже любезно.
- вот, андрей, я и пришёл. - тут коля как бы вспомнил, что с ним ещё и я стою, дополнил, - и вот, макса привел.
- хуякса, - моментально зарифмовал парень и сполз по стенке.
и уже снизу:
- ну, проходите, чё встали-то...тепло выпускаете..
раздеваться было не надо, да и было это, в праду говоря, опасно.
санитарная обстановка на полу и прилегающих стенах и потолке была крайне тревожна. то есть - было грязно.
то тут , то там выглядывал задушеный хабарик, лениво, с мерзким звуком, блуждали по полу пустые бутылки, и иногда из комнаты в комнату, кто-то партизански переползал.
- ну, чё, коля...чё делать-то будем?..- поинтересовался парень.
коля заморгал глазами и ответил на прямой вопрос, так же по-большевиски прямо:
- у нас только рубль семьдесят. на один портвейн хватит...
- эх, вы...дети...- осерчал андрей. - "на один портвейн.."
хули один портвейн нам (он подчеркнул - "нам") даст? ни хуя не даст!
- что же делать? - коля чуть ли не плакал.
- ебло тебе набить надо, в первую очередь, да ладно...давай деньги...учись, пока я жив (как в воду глядел!)...
с нашими 1.70. он вышел на улицу и зашёл в ближайший парфюмерный магазинчик. где и произвел, под наши с колей недоумленные взгляды, закупку нескольких лилипутских бутылочек под названием "розовая вода"....
кто не пил - не поймет. кто пил - тем и посвящается этот рассказ...
p.s. андрей имел фамилию панов. прозвище - "свин". и был он (как ни пафосно это звучит) первым (по списку и авторитету) панком города-героя лениграда.
 

 


Еще история от Макса Васильева:
НЕЗАБЫВЕМАЯ ВСТРЕЧА.
с андреем пановым, прямо скажем, я был знаком шапочно.. ну, так, совместные тусовки, где-то, когда-то...
то есть, таких как я, тучи несметные, но все же...
кое-что в памяти моей отложилось. да и как, например мог не отложится вот такой вот случай...
..время было перестроечное..только-только пооткрывались видеосалоны в которых вовсю начинали крутить западную херь.
рембо, терминатор и конечно эротика. а если говорить прямо и без обидняков - настоящую порнуху.
вот на такой видеосеанс я и пошёл. 50 копеек стоил он. подвальчик, телевизор и десять табуреток.
смотри - не хочу...
а сеанс ещё не начался. надо было минут двадцать подождать. стою, как говорится, курю.
и тут, из-за угла, обнявшись, как два матросика, выплывают расписные свин и алекс оголтелый.
прям, во всей своей красоте неописуемой. то есть пьяные в дымину.
- о! ты чё ты делаешь?, - увидя меня, задались они вопросом.
- вот, решил фильм иностранный посмотреть, - указую я на афишку.
- "горячие девочки" - читают они.- вход - "50 копеек. только для взрослых"...
.. и тут до них доходит.. тут они, прям взрываются..
- так это ж, порнуха!..там же ебля и сиськи-письки!..
..я глядя на их озверевшие лица, не знал что на это и ответить. а они завелись не на шутку.
во как их этот вопрос волновал!..
- так ты что, - это они мне, - вот это смотреть пойдешь?.. и даже полтинник за это отдал?!..да ты охуел!..
да ты..ты..знаешь, кто ты!....ты - онанист!..
.. и почувствовав, некую прелесть этого слова, стали его смаковать:
- онанист, онанист, онанюга!..онанищище-дрочилище! - во весь свой певческий голос. во всю улицу. и пальчиками тыкают в меня.
- онанюга, долбаный!...
..я краснел, пытался уйти от разговора, но свин с оголтелым, меня не пускали.
- ах ты, пидрила,..ах, ты мудила!...- и тут они увидели, что рядом со входм стоит ещё человек десять, также желающих поглазеть на женские тела..
- ..и вы тоже онанисты! - обьявил свин толпе. - онанюги-подлюги!...пидоры и ебланы!...
обьявив это, они снова обнялись и пошли дальше.
и от туда, куда они удалялись, долго ещё неслось:
- пердрилы, мудилы, онанюги, ебари!...
..вот такая , незабываемая встреча...
 

 


Из воспоминаний Павла Крусанова:
Байки о Панове передавались из уст в уста, заставляя слушателей, да и самого рассказчика, содрогаться от ужаса и смеха. Так Свин не единожды на спор пил собственную мочу (Россия еще не узнала от доктора Малахова о чудовищной пользе уринотерапии), более того - находились свидетели (о безоговорочном доверии к которым нет и речи) его склонности к копрофагии. А как то раз он присел во дворе за мусорным баком по большому, и когда застигший его за этим делом бдительный милиционер потребовал убрать безобразие, послушно сгреб кучу горстями и пошел к блюстителю порядка с дерьмом в протянутых руках — обескураженный мент в ужасе дал деру. Была еще история с одной девицей, студенткой пединститута имени Герцена, которая шалила со Свиньей, но для серьезных целей имела виды на профорга курса. Однажды Свин ей, спящей, написал въедливым фломастером на ягодице пару слов, достойных купчинского панка. Вернувшись к своему профоргу и в рабочем режиме, "без упоенья", по выражению поэта, "склонясь на долгие моленья", девица, ничего о проделке Свина не ведавшая, неожиданно для себя была позорнейше уличена — серьезные цели пришлось оставить. В другой раз Свин с девушкой Ветой приклеили себе накладные усы и пошли на концерт гастролировавшего по той поре в СПб слащавого "Моdern Таlкing", где весь вечер просидели в первом ряду с каменными лицами. Разумеется, был еще мат со сцены. Там же, на концертах, Панов расстегивал штаны и тряс перед публикой прибором. А как-то раз на концерте в Киеве зрители за раскрывшимся занавесом увидели среди инструментов и аппаратуры стол, за которым "Автоматические удовлетворители", не обращая внимания на зал, с немалым удовольствием выпивали и закусывали. Время от времени кто-то из музыкантов вставал, что-то бренчал, чем-то шумел, Свинья с компанией за столом запевали, потом все вновь возвращались к выпивке. И так — полтора часа, после чего под бурное недовольство зала занавес закрылся.
Всех связанных со Свином историй теперь уже не вспомнить - он плодил их чуть не ежедневно и неизменно в каждой из них выглядел блистательным подонком. Правда, однажды на моих глазах он все же был немало посрамлен.
Ко мне приехал в гости мой московский друг Володя Бацалев, и мы решили с ним, немного прогулявшись, выпить. Гуляли мы по зеленой улице Ленсовета, где я в ту пору жил, и, миновав пустырь, на пересечении Ленсовета с проспектом Юрия Гагарина повстречали Свина. Я был давно знаком со Свином, поэтому мы сцепились с ним пальцами и, грозно прорычав, чем удивили Бацалева, исполнили зверское приветствие, после чего я пригласил Андрея к нам присоединиться. От выпивки Свин на моей памяти не отказывался ни разу. Направившись в ближайшую "стекляшку" (так называли торговые центры в новостройках), мы обнаружили печальную картину - увы, - столь характерную для предперестроечных времен: из винного отдела на улицу тянулся, извиваясь, гигантский хвост, что, с одной стороны, свидетельствовало о наличии дешевого вина, на которое мы и претендовали, а с другой — час скучать в очереди не хотелось. Да и не принято было в нашей компании толкаться по очередям. То есть в небольшой к пивному ларьку — еще куда ни шло, а в этакой - увольте.
Первым — в силу заявленных уже в самой своей внешности амбиций — прорваться в двери винного отдела вызвался Свинья. Посверкивая булавками и ощетинясь ежиком волос, он с диким воплем ринулся на штурм, рассчитывая на шокирующий эффект психической атаки, однако толпившиеся в проходе мужики отбили натиск и бестрепетно вышвырнули Свина с крыльца обратно на улицу. Смутить Андрея мало кому удавалось, не чувствовал он смущения и теперь, однако конфуз был налицо.
— Учитесь, панки позорные, — сказал Бацалев, забрал у Андрея наши деньги и скрылся в заднем дворе магазина.
Через минуту он появился оттуда с пустым винным ящиком. Держа ящик над головой и всем своим видом изображая изнуренного однообразием службы местного грузчика, он неторопливо направился к заветным дверям. Как ни странно, мужики перед Володей даже расступились. Мы знали, что прорваться внутрь магазина — это отнюдь не победа, надо еще выбить в кассе чек, а здесь, у окошечка кассы, градус народного гнева столь велик, что способен запросто испепелить проныру на месте. Тем не менее через пять минут Бацалев появился на крыльце с ящиком, из которого торчали белые полиэтиленовые головки десяти бутылок "Эрети". Это была чистая победа.
Чуть позже, сидя на скамейке в зеленых кустах и попивая сухарь, Бацалев поведал, как ему удалось совершить этот подвиг. В винном отделе он подошел к невзрачному мужичку, стоявшему за три человека от кассы, и доверительно сказал: "Мужик, вот деньги — возьми мне вина. Я тебе вчера тут брал. Помнишь?" — "Не был я тут вчера", — возразил мужик. "Значит, брату твоему брал", — сказал Бацалев, и этот неожиданный аргумент решил дело.
Так московский писатель Володя Бацалев, тоже уже покойник, сделал питерского панка Свина. Впрочем, о соревновании в тот момент не было и речи: направленность действий была чисто конструктивная — на результат.

 

 

 

В годы былинные, в конце 80-х, Андрей Панов по прозвищу Свинья, лидер группы АУ (Автоматические Удовлетворители) и самый злой панк города Ленинграда, был задержан сотрудником советской милиции за вступление в половую связь с автобусом "Икарус" (в выхлопную трубу), стоявшим на улице Рубинштейна напротив рок-клуба. По свидетельству людей, обладающих самым высоким авторитетом, Свин, будучи повязанным, бился и вырывался, размахивая фаллосом и крича "Что творите, ссуки? У нас же любовь!"
 

 

 

Андрей "Свин" Панов. Он был изрядным нонконформистом.
Как-то его компания поехала на электричке загорать и купаться в пригород.
Свин в своём репертуаре: ходил по пляжу в женских трусах, пугая своим видом обывателей. Солнце клонилось к горизонту и друзья вдруг обнаружили что до последней электрички остались считанные минуты. Они похватали свои вещи и бегом побежали к платформе. Андрей, к сожалению, не успел забежать в двери последнего вагона, вещи с ключами от его квартиры уехали в Ленинград с его друзьями. И ему пришлось в женских трусах, пешком, огородами, преодолевать расстояние до своего дома (3-4 остановки).
Приятели в это самое время веселились в его квартире, откупоривая бутылки вина, которые были обнаружены на кухне.
Свин был повязан милицией почти у самого дома.
Закончилось всё благополучно. В отделении он назвал номер телефона, в квартире нашёлся самый старший и трезвый в компании (Александр Старцев) - он и забрал своего приятеля из-за решётки.

 

 

 

Музыканты о Свине. Борис Гребенщиков:
Я практически не слышал его - хотя познакомился с Витей Цоем именно когда Цой подыгрывал Свину на басу на дне рождения Андрея Тропилло в ресторане Трюм в 1980 году (1981 год, прим. мое). Потом сам Цой просил не придавать этому альянсу значения. Я видел Свина еще пару раз в те же годы, по вполне понятным причинам он относился ко мне как к объекту для провокации, но при этом не переходил грани пристойности. В общем и целом у меня осталось от него очень приличное впечатление. Мир его праху.

 

 

 

Музыканты о Свине. Анатолий "Джордж" Гуницкий:
Мы были знакомы, но при этом практически никогда толком и не общались с ним. Взаимоотношений, соответственно, и не было; он считал меня рок-клубовским функционером, я это понимал, и, соответственно, на все его стебалово реагировал без интереса.
Я понимал, что он не тот, за кого себя публично выдает, что он практически постоянно валяет дурака. Что это у него такая игра по жизни. Его песни, альбомы и концерты мне
никогда не были интересны. И едва ли будут. Можно, конечно, теперь что-то послушать... только совсем не хочется, ничего это для меня уже не меняет.
Свин и АУ - это мне никогда и не было, и, наверное, уже не будет интересно. Я вообще всегда с определенным недоверием относился к старому русскому панку. Этот поезд прошел мимо меня. И поезд Андрея Панова, и АУ - тоже.

 

 

 

Музыканты о Свине. Алексей Рыбин (Рыба, группа "Кино"):
Кстати, творчество БГ Андрей тоже не любил. Он называл Бориса Борисыча "Гробощенковым" и морщился, когда мы с Цоем подбирали на гитаре песни с только что вышедшего "Синего Альбома". Но он никогда никому и ничего не запрещал. Если уж ты попадал внутрь его квартиры, то дальше мог любить любую музыку и любых исполнителей.
 

 

 

Музыканты о Свине. Юрий Шевчук:

Свин для меня, - наверное, главный герои панк-революции. Это был человек вообще непрогибаемый. Не сгибаемой воли и верности выбранному пути, как оказалось.

 

 

 

Музыканты о Свине. Дмитрий "Ослик" Пшишляк:
Я играл в АУ еще до армии с 1982 -1984. В 1984-1986 я в армии. Познакомил меня в 1982 году со Свиньей Алекс. Он позвал меня на репетицию к Андрею в качестве гитариста. Мы купили портвейна и завалились к Свину. Там были: Пиночет, Сапог, девушка Свина - Муравьед. Выпили и я стал гитаристом АУ. В состав входили: я, Дима Зверский - барабаны, Свин - вокал, бас. Андрей личность интересная, рассказывать можно долго, могу с уверенностью сказать, что он был честным, никогда не крысятничал. "Рейгана" записывали в Шушарах прямо на сцене вживую. У меня альбом сохранился. Песен любимых много, все хорошие. Я пришел из армии в 1986 и сразу вписался на запись в Шушарах, а потом был рок фестиваль 1987 г. москвичи-хуйдрочи. Ушел я когда Свин начал сколачивать 600, я там немного поиграл, но АУ параллельно существовало. В 600 Свин набрал как он считал кондовых музыкантов, а мне сказали, что у меня плохая гитара, купи новую, мол на говне в крутом проекте играть хуево, но это не Свин говорил. Ну я и ушел покупать себе новую гитару. А потом и АУ разбрелось в нашем составе.
 

 

 

Музыканты о Свине. Дмитрий "Сид" Спирин (гр. Тараканы):
Андрей производил впечатление (на мой взгляд) человека в меру талантливого, умного, однако беспредельно выпивающего. Мы познакомились с ним, когда для того чтобы привести себя в невменяемое состояние ему было достаточно совсем небольшое количество алкоголя. В то время когда мы сделали группу и начали играть, влияние АУ на московскую тусовку было минимальным, я, например, всего лишь что-то слышал об этой группе, поэтому когда поступило предложение подъехать на студию, где Панов писал альбом и помочь ему с бэками, я не знал что делать, я никогда не слышал не одной песни (95-й год). После знакомства и легкой помощи мы договорились об обмене концертами, я сделал в конце зимы концерт АУ в Москве, а их гитарист весной пригласил нас на 15-ие АУ в ТАМ- ТАМе, так вот Андрей не смог приехать на юбилей собственной группы - он был в жопу. Наверное это и есть настоящий панк-рок. Я не знаю. Я так не хочу. Что касается творчества, то не могу сказать что песни Андрея производили на меня или моих друзей хоть какое-то впечатление или тем более влияние. Забавные панк-песни, смешные стишки, прикольная манера пения, что еще сказать? Очевидный недостаток энергичности, что для панк группы не есть хорошо. Однако воспринимать Свина с музыкальной точки зрения наверное неверно - это фигура скорее историческая или так сказать межкультурный феномен.

 

 

 

Музыканты о Свине. Илья "Черт" Кнабенгоф (гр. "Пилот"):
Йоханга! Ты попал в точку:)) Я несколько раз играл в АУ на концертах в качестве барабанщика еще когда была жива Мява (басистка), даже на дне рождения группы АУ мне посчастливилось поучаствовать в этой роли. Андрея я знал, знал неплохо, человек он был исключительно добрый и душевный и совершенно не вязался с тем образом который ему наклеили СМИ и поклонники. Он вырос в аристократической семье и это сказывалось во всем. Разве что он был достаточно ранимым и мягким человеком и по этой причине часто напивался или по причине огорчения либо от невозможности отказать предложению выпить.
 

 

 

Музыканты о Свине. Хэнк "Чудо-Юдо":
Привет ! PANX not deaD !!!! Отношение к Свину очень уважительное. Человек он был весёлый добрый умный интересный остроумный. Артист Свин был талантливый гениальный. Чудо-Юдо и АУ сэйшэнили неоднократно в Москве и Питере. Пьянствовали у меня дома. По Центрам тусили. Как-то летом идём я и Свин и НикРокНРолл, а к РокНРоллу подходит пьяный вдрибодан алкаш какой-то, а Свин хохмит и спичит РокНРоллу : ** притягиваешь волшебник блин=блин !!!! ** гыыыыыыы))))))))) а перед этим они долго спорили кто из них больше похож на IggyPop
)))))))))))))))))))))))))))) хехе
 

 

 

Музыканты о Свине. Армен Григорян (гр. "Крематорий"):
Хотя я и не был знаком со Свином, но считаю, что он был настоящим панком, а может быть и первым, реализовавшим себя не только в жизни, но и на сцене. Рад, что ты поддерживаешь этот сайт. Любой музыкант, если о нём помнят, продолжает жить и после смерти. Извини, что не ответил тебе раньше. С уважением, А.Г.

 

 

 

А.Дидуров (с форума mikenaumenko.ru)


Андрей (Свин) БЫЛ человеком ОЧЕНЬ интеллигентным во всем!
Какой на хер ГОПНИК?? До него тому же шевчуку как до луны.
Что ошибочно принимали многие, кто не знал весь артистизм Андрея, за пошлость, весьма ошибочно.
Помню, как на одном сборном концерте, АУ никак не решались выпустить на сцену предвидя скандал. Андрей с Осликом сидели рядом со мной и моим другом и молча смотрели на "Чудо-Юдо", как те надувая презервативы кидали их в зал... И грохот... ихней музыки так называемой..
В конце концов, Ослик не выдержав, вскочил с места, заявив, что больше такую хуйню слушать не может, но Андрей спокойно сказал ему..."А мне нравится.."... Хотя я думаю что вряд ли это так.. Ослик удивился и сел вникать дальше.
Когда Андрей, извиняюсь, хотел в туалет, он спрашивал так: "Извините пожалуйста, где здесь можно покакать?" (Не "ПОСРАТЬ"! как спрашивают многие)
Когда выступал первый раз Башлачев на сцене, Андрей, молча пил ЧАЙ и так же молча слушал его песни. Ничего никому плохого не говорив о своих мнениях. Вообще он не любил делиться мнениями, когда был один на один с кем то особенно.
Я видел, он сильно переживает, что ему не дают спеть на концерте и концерт уже заканчивался. Поэтому постарался успокоить, на что тот ответил. "Да все понятно, но я не могу ничего сделать". Матом он ругался разве что в песнях или в компаниях когда перевоплощался в артиста. А артист он был очень хороший.
Много бы я мог еще чего припомнить, но пока хватит и коротко.

и еще...

Квартирник в БАРЕ!!
А вот годовщину смерти Майка вообще "справляли" в Московском цирке (Большом). И всем было весело... Забыли зачем пришли и какая дата была! 1992 год, Свин пьяный в жопу еле выполз на сцену и конечно же пил из горла портвейн и все что ему наливали фаны не брезгуя и путая слова песен... Группа "Зоопарк" в полном составе, только вот без Майка ему аккомпанировала и тоже весьма весело. Одним словом всего лишь год прошел то, и Майка поминали с хохотом и плясками пьяными. Противно ужасно было. Я пошел то туда только из за того, что там премьера фильма "Буги-вуги каждый день" была в программе, да кой какие старые газеты и журналы про Майка купить.
 

 

 

Цой и Рыба в Москве у Володи Левитина (октябрь-декабрь 1982 г.)
...Я помню такой эпизод, когда они выступали на квартире у Володи Левитина - это тоже был один из членов подпольной мафии. У него была такая большая очень удобная квартира, как раз возле Ленинградского вокзала. И там выступал дуэт Цой и Рыба. Причем они как бы даже нарочно оделись в такие неоромантические костюмы: чуть ли не жабо кружевные... В общем, я помню, что это производило впечатление крайнего мажорства на самом деле. В это время у Свиньи были как раз гастроли, и с этих гастролей его вместе с басистом Нехорошим занесла нелегкая на эту квартиру, и он тут же принялся выяснять отношения с Цоем, как-то над ним начал издеваться, обзывать мажором. Но поскольку Свинья был довольно таки пьяный, то там у них получился, такой не очень приятный эпизод. Цой подошел и похлопал его по щеке со словами: "А-а, ты все дерзаешь? Ну, дерзай дальше". В ответ на что, у него произошло столкновение с человеком, приставленным охранять Свинью. Поскольку он все время попадал во всякие истории, мы договорились, что со Свиньей будет специальный друг ходить двухметрового роста по кличке Лелик. Я думаю, что Цою угрожала очень большая опасность, несмотря на знания карате в тот момент. Потому что Лелик воспринял это как нападение на Свинью...

P.S.: Добавление от Евгения "Тити" Титова (экс-басиста АУ в 1985-1988 годах): "А, я помню Лелика (здоровый такой)! В 1986 году он тоже был, когда мы на открытие Рок-лаборатории приезжали. Когда в голом виде в каких-то общественных водоемах Москвы купались, и т.п.)))"

 

 

 

Евг.Титов: Вот, случайно вспомнилось, дублирую со стены:
...Жанна Агузарова в начале своей "муз. карьеры" приезжала в Питер и жила какое-то время у Свиньи дома, брала уроки пения)))...
- Это было до 1985-го, до того, как я пришел в группу. Знаю об этом только со слов самого Свиньи и товарищей. Помнится, Агузарова была тогда очень молодая, и ни в какой группе еще не пела, и никто ее не знал. Приехала из Москвы с кем-то, за компанию. Как я помню, из рассказов об этом забавном эпизоде, у Свиньи дома она, вместо того, чтобы спокойно бухать, "доставала всех тем, что постоянно что-то пела", и спрашивала при этом Свинью - хорошо ли она поет?)))
Может, кто-то еще что-то помнит об этом, какие-то подробности (?) может, все было как-то не так? Рассказывалось это как шутка, но Лия Петровна, мама Андрея, тоже об этом что-то помнит.

Ну, да, значит это было до 1983-го. Лия Петровна должна это помнить. Кажется, она как то про это тоже в шутку вспоминала, уже в 2000-х. А вот как тогда звали Агузарову-? может, у Свиньи спросить?) как-то звали

 

 

 

Александр Капланский (http://vk.com/id4771508):
Однажды весной 1993 года в Театре Нерешённых Проблем (к/т "Север") мы делали серию концертов на открытом воздухе. И там выступил "АУ" со Свином, причем местные панки выворачивали себе на головы мусорные баки и орали непристойно рядом с моим звукорежиссёрским пультом. Солист вел себя невозмутимо и как настоящий артист стоял над толпой. Он единственный в тот день заводил публику и явно был лидером толпы. Потом случайно в другой день к нам зашел скромный парень и спросил, будут ли еще концерты. С великим трудом мы в нем узнали Свина и очень жалко, что плохо для него кончилось. Скромнейший парень и показалось что он именно такой был внутри под маской. Такие вот штрихи если кто помнит! :)

 

 

 

Дмитрий Бебин (вконтакте.ру):
Видел его (Свина) на ул Пушкинской в 97г., он тусил там с молодежью и подруга его там была... постоянно бухали там, возле памятника Пушкину...

 

 

 

Всеволод Баронин
ЭТО НЕ ПОВТОРИТСЯ?


Джордж Оруэлл утверждал: "Кто контролирует прошлое - тот контролирует будущее". Кому-то очень хочется контролировать наше не столь уж далекое и вовсе не окончательно безвозвратное, как может показаться кому-то, прошлое, и ему явно приятно делать вид, что не было выше удовольствия у, выражаясь по-современному, тинэйджера конца 70-х - начала 80-х, чем дисциплинированно покачаться под очередной стройотрядовский гимн заслуженных композиторов.

Явно надвигаются "Старые песни о главном-4", гд теперь уже 80-е будут подвергнуты политкорректным, с точки зрения сегодняшнего дня, исправлениям и дополнениям. А на фоне такого умиления распускается и дурно пахнет активность некоторых деятелей из околомузыкальных кругов, еще недавно не умевших пользоваться даже телефонами-автоматами, зато теперь рассуждающих, как и 15 лет назад, о "сатанизме и бездуховности рок-музыки". Другие же муздеятели склонны умильно вспоминать 80-е не как эпоху засад вооруженных представителей компетентных органов в лесах, клубах и на лестницах, где творился рок-процесс, но как время теплых и дружных песен на кухнях.

Именно ввиду всеобщей амнезии и современного охотнорядского шоу-бизнесового патриотизма нам представляется абсолютно своевременным вынести на страницы "Джокера-МК" не столь уж удивительный (учитывая год, когда он создавался) документ, известный среди меломанов тех лет под названием "документ 75-39". Его орфография сохранена нами в абсолютной неприкосновенности - обратите внимание на первый абзац: "запретить проигрывание... книг и плакатов": у профессиональных русских всегда плохо с родным языком. Только не надо думать, что документ не работал: людей, пострадавших от прокручивания на дискотеках записей "Браво" и Scorpions - не счесть. Так и зачем ворошить прошлое, спросят иные? Чтобы оно не повторилось!

Постановление Управления культуры г.Москвы от 28 сентября 1984 г.
(Приказ №361 от 25.07.1984)

В целях усиления борьбы с влиянием буржуазной идеологии и повышения идейно-художественного уровня репертуара самодеятельных ВИА, рок-групп и дискотек, организации действенного контроля за содержанием и качеством работы этих коллективов, рекомендуем ЗАПРЕТИТЬ проигрывание в г.Москве грампластинок, компакт-кассет, видеороликов, книг, плакатов и другой продукции, отражающей творчество следующих групп и исполнителей:

1. Немецко-польская агрессия*
2. Немецко-американская дружба
3. Райнгольд*
4. Центральный комитет*
5. Отсутствие цвета*
6. КГБ
7. Кремль и хороший народ*
8. Злата Прага*
9. 1948**
10. Белый кремль*
11. Черные русские
12. Россия*
13. Кожаные комиссары*
14. Петроградское ревю*
15. Блю Ойстер Калт
16. Рамонес
17. Диагноз-403*
18. Хольгер Биге***
19. Вероника Фишер***
20. Фигура*
21. Кисс
22. Эрих Ланг
23. Пропаганда*
24. Ди пресс
25. Сплифф
26. Нина Хаген
27. Б-52
28. Стикс
29. Меднесс
30. Секс Пистолз
31. Клэш
32. Стренглерз
33. Крокус
34. Айрон Мейден
35. Джудас Прист
36. АС-ДС
37. Спаркс
38. Блек Саббат
39. УФО
40. Элис Купер
41. ХУ
42. Скорпионз
43. Чингиз Хан
44. Пинк Флойд (альбом 1983 г.)
45. Токин Хэдс
46. Серрон
47. Ла Бионда
48. Джуниор Энглиш
49. Кенед Хит
50. Ван Хален
51. Язу
52. 10 СИ-СИ
53. Блонди и Дебора Харри
54. Хулио Иглесиас
55. Пати Смит
56. Элвис Костелло
57. Бэд менерз
58. М.Джексон
59. Дюран-Дюран
60. Род Стюарт
61. Ганимед
62. Хот "АС"****
63. Милк энд Хани
64. Чарри Лейн
65. Крафтверк
66. Калче Клаб
67. Назарет
68. Депеш мод
69. Вилладж Пипл
70. Студжис
71. Бойз
72. Санта Эсмеральда
73. Мьюник Мэшин
74. Ориджинелз
75. Пэссенджерз

Учитывая тот факт, что в последнее время значительно обострился интерес зарубежных туристов к творчеству некоторых самодеятельных ВИА и рок-групп, а также факты радиотрансляции их произведений в зарубежных странах, считаем необходимым запретить проигрывание в г.Москве магнитофонных записей самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускается искаженное отражение советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения:

1. Альянс (Москва)
2. Гулливер (Москва)
3. Браво (Москва)
4. Мухомор (Москва)*
5. Примус (Москва)
6. Центр (Москва)
7. Зигзаг (Москва)
8. Хрустальный шар (Ленинград)
9. ДК (Москва)
10. Альфа (Москва)
11. Парад (Ленинград)**
12. Люцифер (Ленинград)***
13. Автоматические удовлетворители (Ленинград)
14. Теннис (Москва)
15. Аквариум (Ленинград)
16. Дилижанс (Ленинград)
17. Юрий Морозов (Ленинград)
18. Пикник (Ленинград)
19. Корд (Череповец)**
20. Наутилус (Москва)
21. Наутилус (Свердловск)
22. Зимний сад (Киев)
23. Фолиант (Свердловск)**
24. Кросс (Москва)
25. Уличная канализация (Ленинград)**
26. Свинья (Ленинград)****
27. Мухи (Ленинград)**
28. Зона отдыха (Москва)
29. Мануфактура (Ленинград)
30. Акцент (Ленинград)
31. Мифы (Ленинград)
32. Рыба (Ленинград)****
33. Алле! (Ленинград)**
34. ДДТ (Уфа)
35. Гонг (Новгород)**
36. Метро (Свердловск)***
37. Кино (Ленинград)
38. Гнездо (Москва)
39. Урфин Джюс (Свердловск)

Необходимо отметить, что приведенные сведения быстро устаревают, ибо большинство западных ансамблей находятся в постоянной зависимости от политической конъюнктуры и способны коренным образом изменить свои идейные позиции в угоду рыночному спросу и социальным заказам западных политиканов, поэтому считать данный список исчерпывающим не представляется возможным, как и вообще составить подобный на продолжительный период. В связи с этим рекомендуется заинтересованным организациям регулярно знакомиться с публикациями "Мелоди Мэйкер", "Нью Мьюзикл Экспресс", "Биллборд" и другими музыкальными изданиями стран запада, а также прослушивать рекламные тиражи зарубежных фирм грамзаписи, представляемые ими ВФГ "Мелодия".

Необходимые примечания

Вышеприведенный текст является копией документа, распространявшегося через Отделы культуры РК КПСС и РК ВЛКСМ г. Москвы в сентябре - октябре 1984 г. Данный текст является "каноническим", известно также о существовании "короткого" документа (список только иностранных групп безо всяких словесных комментариев) и "длинного" (вышеприведенный документ с расшифровкой какая иностранная группа или артист за какие прегрешения запрещаются. В таком варианте документа имелась, помнится, и Тина Тернер).

К списку иностранных групп:

*Что скрывается за этими названиями - неизвестно. Вполне возможно, что часть этих названий - просто выдумка отечественных контрпропагандистов.
**Уж не альбом ли Рика Уэйкмана "1984" (Charisma, 1981) имелся в виду?
***Странно, но факт: Хольгер Биге и Вероника Фишер жили и творили в Первом на немецкой земле государстве рабочих и крестьян (т.е. ГДР). Подтверждения этому факту можно найти в чешском журнале Melodie и ГДРовском же Melodie Und Rhytmus год за 1983-й. Однако сомнительно, что советская молодежь что-либо вообще слышала про этих авторов-исполнителей.
****Под этой дикой аббревиатурой скрывается весьма малоизвестная датская хэви-металлическая группа Hot Ice.

К списку отечественных групп:

*И вовсе не группа, а очень смешной и циничный разговорно-постановочный проект небезызвестного московского художника-концептуалиста Константина Звездочетова и его друзей, поплатившихся за данное произведение ссылкой в ряды Советской армии на Камчатку.
**Данные названия, вполне возможно, тоже являются выдумкой контрпропагандистов.
***На самом деле группы "Люцифер" и "Метро" жили и творили в Москве.
****Никакие это, конечно, не группы, а просто сценические псевдонимы Андрея Панова ("Автоматические удовлетворители") и Алексея Рыбина, работавшего с Виктором Цоем в те времена, когда "Кино" еще было акустическим дуэтом.
 

Напечатано в газете "Джокер-МК" 16.08.1998
 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>