## СТАТЬИ ##

 

 

28.10.89 МОСКВА. 100-ЛЕТИЕ БАТЬКИ МАХНО. АУ

 
28.10.89 Москва. 100-летие Батьки Махно. АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ.
 

28 октября все прогрессивное человечество во главе с его славным авангардом - панками и анархистами - отметило столетие со дня рождения (а, может, и не рождения вовсе?) выдающегося деятеля мировой анархии Нестора Ивановича Махно. К славной этой годовщине было приурочено очередное мероприятие неукротимой Кометы Комаровой, состоявшееся где-то на окраине Москвы и собравшее на своей сцене столь разных исполнителей, как АНЧ и ГУЛЯЙ-ПОЛЕ с одной стороны и АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ с другой. Своими соображениями по поводу этого концерта делится наш московский корреспондент А.Кушнир-Пигарев.

А.Кушнир-Пигарев
БЛИКИ РУССКОГО РОКА ИЛИ АНАРХИЯ ПО-МОСКОВСКИ


По концу хмуродождливого октября, когда все перелетные птицы уже давно куда-то отвалили, Гольфстрим жизни вынес столичную тусовку в тихую временную бухту, заросшую ряской и илом. Времена, когда сидишь дома и ломаешь голову над тем, как бы не прогадать, на какой из сейшенов пойти, а на какой нет, успешно миновали.

Сработал закон сохранения - рок-н-ролл просто исчез. Оставалось лишь жить воспоминаниями. Сонное царство вновь (в который раз!) разбудила Комета. Очередной "комариный укус" посвящался сто-какой-то годовщине от рождения Батьки Махно, отца анархии, и, в известном смысле, первого русского рокера. "С нашим атаманом не приходится тужить". Место нижеописываемого мероприятия находилось где-то в районе полузабытой платформы Перерва - даже местные не знают, начинается здесь столица или заканчивается. Родные места, так сказать. Люблино.

Арендованный поблизости для этих торжеств Дом Культуры Аэрации напоминал издалека крупную общественную парашу. Запахи и все такое - сами понимаете... Отличие было лишь в том, что ступеньки "храма" при ближайшем рассмотрении вели не "в погреб", а наверх - "в лапы" к Дауну. Треха - и вали. Можно и не дышать. По желанию - как хочешь. Внутри еще круче. Собрался весь молодняк, наверняка с высшим гуманитарно-естественным образованием и активно канал внешне под бомжей, злыдней и обездоленных. Сплошной грим! Лозунги соответствующие, всякие там знамена. Привычное дело - знать бы, может и не поехал. Сейчас жизнь такая везде.

Уже кто-то начал выступать, а в женском, скажем так, гардеробе, интенсивно под плеск пива братаются панки и анархисты. (Сразу вспоминаются кадры из старого фильма: революция, голод, холод. Матерый анархист недоверчиво спрашивает у человека из темноты:
- Ты кто такой будешь?
- Да я... (тот рвет на широкой груди рубаху, показывая тельник)
- Балтика! Браток!
Объятия, ласки, конец сцены.)

А в зале мой сосед Сантим, теперь уже в качестве вокалиста ГУЛЯЙ-ПОЛЯ (с двумя репетициями в активе), бодренько стебет выступающих параллельно в москве КИНО. Что-то про ночь и кондомы с говном в карманах. В гуле динамиков угадывается ритмический рисунок из "Группы крови". Да-с, хорошо так поют, с душой.

Выходит АНЧ - борода, живот, пиво, "Беломор". Или наоборот. Пофиг! Зал тонет в грохоте, мате и темноте. Полный спектр. Срабатывает комаровская концепция "весь рок - игра". Ну-ну! Комета летит со сцены вниз, обрубается звук, врубается свет: обязательно нужен элемент стрема. Возбуждение на пределе. (Известная в определенных кругах крупная фигура питерского андерграунда А.Миневич, так и не отойдя от избытка эмоций, где-то теряет собственную сумку. Ничего. Ее найдут. Ее обязательно найдут.)

После агонизирующего Папы Бо на сцене долгожданный Свин. Традиционно весел и нетрезв, море обаяния. "Андрюша-а!!!" Слов ни хрена не слышно, но драйв вроде "идеть". Клево! Че еще? Появляются нанятые за бабки актеры в форме ментов. Они должны быть возмущены и "винтить" всех подряд, но делают это как-то пассивно и вяло. Рядышком пожилой абориген-безбилетник в пропахшей окрестностями телогрейке говорит пьяной внучке с бантами: "Смотри, детка! Это - рок."

Не-е, батя! Ты просто не в курсе - в этот вечер ни Сане Лаэртскому, ни Клемешеву так и не дали сыграть. Они никому не нужны: сейчас в холле читают серьезные стишата про перестройку, а толпа, естественно, торчит. Мини-модель "Анархия по-московски": здесь и сейчас. Но, увы, это не рок. Это всего лишь тусклые блики. Спи спокойно, дорогой Нестор Иванович!
 

http://lib.luksian.com/textr/poetry_x/155/
А.Кушнир-Пигарев, РИО #38, октябрь 1989

 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>