## СТАТЬИ ##

 

 

ЧУДО-ЮДО ФЕСТИВАЛЬ (Rock-Fuzz #7-8, 1996)


ПИТЕРСКИЙ РОК-ФЕСТИВАЛЬ. SET LIST:
1. АЛИСААРКЕСТР АУ
2. СПЛИН
3. НЭП
4. ФРОНТ
5. ОЛЕ ЛУКОЙЕ
6. НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР
7. ВА-БАНКЪ
8. ДЖАН КУ
9. Наталья Маркова и ДВУРЕЧЬЕ
10. АРКЕСТР АУ
11. БИТТЕ ДРИТТЕ
12. ТАНКИ
13. КАБРИОЛЕТ ЛЕСНИЧЕГО
14. АУКЦЫОН
15. КС
16. МАРКШЕЙДЕР КУНСТ
17. РИКОШЕТ
18. МИЛИТАРИ ДЖЕЙН
19. КИРПИЧИ
20. НАСТЯ
21. КОЛЫБЕЛЬ
22. УЛИЦЫ
23. СТРАННЫЕ ИГРЫ
24. КОРОЛЬ И ШУТ
25. МАШНИН-БЭНД
26. TEQUILAJAZZZ
27. ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА
28. СОЮЗ-АПОЛЛОН
29. НОВАЯ ЗЕМЛЯ
30. БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
31. S.P.O.R.T
32. Полковник Хрынов
33. РЕВОЛЬВЕР
34. ДДТ
 

Иван Сидорыч Барышников, как только приобрел себе имение и вернулся в столицу, возжелал устроить пир, да не какой-нибудь кучке знакомцев, а всему работящему Петербургу.
Вячеслав ШИШКОВ "Емельян Пугачев"


Для начала припомним Юрию Шевчуку одно его подзабытое высказывание двухлетней давности, произнесенное после фестиваля "АКВАРИУМ представляет" в декабре 93-го. Тогда сентиментальный БГ в поисках молодой шпаны выволок на сцену "Балтийского дома" энное количество малоизвестных коллективов, в основном из Петербурга, впоследствии посетовав, что так ничего путного и не нашлось, как бы. Юрий Юлианович, принимавший участие в мероприятии, дабы привлечь (какое совпадение!) внимание к молодняку, не удержался да и брякнул в телекамеру: "Да не верю я в эту благотворительность!", сожалея, видимо, что не он первый это придумал.
 

Мысль эта, однако, так не давала ему покоя все истекшее время, что стала как бы даже родной. И вот снизойдя с пьедестала музыкального олимпийца, чтобы согреть звездными лучами юных отроков и одновременно стать ближе к простому народу, как пролетарский певец Брюс Спрингстин, Юрий Шевчук Сотоварищи взял и организовал Первый (!) Петербургский Рок-Фестиваль.


Подготовка к мероприятию заняла ни много ни мало — полгода, однако, по слухам, сочившимся из щелей Пушкинской, 10, организаторы до последнего момента не могли решить, по какому принципу отбирать будущих народных любимцев. В итоге, после краткотечного разногласия, пришли к волевому решению ("всех блатных — вычеркиваем"), и состав участников принял на удивление пристойный вид, при минимальном проценте душных коллективов, оставленных по русскому обычаю в качестве ложки дегтя.


Наконец, 23-го июня свершилось. С полудня до полуночи друзья творческой молодежи оккупировали "Петровский" стадион в центре города. Кто с претензией, мог валить в город Лондон — там в тот же день проходил грандиозный концерт с участием SEX PISTOLS, BUZZCOCKS, Игги Попа и ряда клевых панк-команд, для менее обеспеченных в Москве мочили DEEP PURPLE и STATUS QUO, остальным, то есть нам, предоставили вот что.


В 12 дня, почти без задержки, открыли вход, и, поскольку первой сыграла АЛИСА, там началась давка. Вы ж понимаете, охранникам надо всех обшарить, чтоб, там, бомбу не пронесли, или, не дай Бог спиртное, приобретенное вне фестивальной зоны. Алисоманы привычно пошли на штурм, их, как смогли, остановили, и обладатели билетов поспели к середине выступления. В данной ситуации нашелся единственный плюс: фестиваль избавился от тошнотворных призывов "Костя, выходи!", которые трепали бы нервы, поставь организаторы АЛИСУ "в хвосте" программы. (К середине дня, правда, подтянулась вторая партия поклонников, впоследствии скуливших на весь стадион "Юра, выходи!", ну да чего уж там.)


Далее, на фоне "распятой" на заднике птицы, потянулась длинная череда выступлений 33-х остальных коллективов. Не упиваясь особенно прелестями музицирования оных, хочется все-таки особо отметить тех, чье присутствие превращало мероприятие в подлинный праздник. Кроме уже помянутой АЛИСЫ бальзам на сердце пролили: НЭП — вернув себе на этом концерте статус Большой группы, растраченный по пустякам за последние 6 лет; ОЛЕ ЛУКОЙЕ — переливавшие доброту из своего подсознания в подсознание публики; ВА-БАНКЪ — сумели подержать толпу у сцены за шиворот, приговаривая: "Чей щенок потерялся?"; компания в составе: ДЖАН KУ, КИРПИЧИ, МИЛИТАРИ ДЖЕЙН и РИКОШЕТ - потому что поют по-честному о своем (за исключением убогого определения "братва"); и в особенности МИЛИТАРИ ДЖЕЙН, в связи с переходом на русский язык и исполнения душещипательных песен; ТАНКИ — очень непосредственные, и это подкупает; АРКЕСТР AУ и Свинья в частности, грамотно ответивший Шевчуку на предложение сыграть что-нибудь наше, рок-н-ролльное: "Какой рок-н-ролл? Мы диско играем", тем самым доказав, какой он, т. е. Свин, умный и политически грамотный, хо-хо, музыкант; Леонид Федоров, совершивший подвиг, придя выступать с высокой температурой — выступление АУКЦЫОНА было одним из лучших и по музыке, и по энергетике; МАШНИН-БЭНД — потому что источают дорогие сердцу каждого бунтаря и экзистенциалиста вибрации; УЛИЦЫ, TEQUILAJAZZZ, ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА и РЕВОЛЬВЕР - потому что достойны больше, чем просто похвалы; ДДТ — потому что давно так не играли. Прочие были либо хороши в меру, например: ФРОНТ (ни к месту), КОЛЫБЕЛЬ (ну как бы да), Наталья Маркова и ДВУРЕЧЬЕ (что было бы, если б заявленный Ревякин все-таки выступил?); либо на редкость безобразны (поминать не будем).


Перед сценой собравшийся с окрестных дворов пролетарьят, не всегда мирно наполнял небо, чем мог. К примеру, группа парней в черных пиджаках с аккредитациями секьюрити, с глазами, как "жижа на дне сортира Петушинского вокзала", наполняла небо пивом, попкорном и своею собственной вонью. Держались нагловато и надменно, потом, исполнившись доброты, поволокли своих свежеснятых девиц за автографом к Шевчуку, который маячил на трибуне в обществе телекамеры, отвлекая внимание зрителей ("Юра, выходи!") от выступавших на сцене. Иные, довольно мирно, простите, бухали, лежа на стадионном покрытии, не было б которого — щипали бы траву. Пьяный мальчик лет 12-13-ти спал под рокот гитар, провалявшись часов семь между решеткой и бетонным поребриком, слева от сцены.
 

Жирную точку в конце фестиваля поставил Свин, искупавшись в канале (в одежде) и попав в вытрезвитель.
 

Да, действительно все мы учимся. Учатся музыканты, учатся продюсеры, учатся устроители фестивалей. То, что в данном мероприятии на переднем плане преобладали амбиции "Театра ДДТ" (Мы! Сделали! Вам! Фестиваль!), было видно невооруженным глазом, хотя надо отметить к их чести, что кое-чему научиться они успели. Звук был довольно-таки внятный и угощение подвезли в достаточном количестве, хотя и не достаточно недорогое. Вывод можно вывести такой (если только вы не разобиделись за рюсский рок и Юрия Шевчука): музыкальный фестиваль и праздник для "честного люда" — это не одно и то же; у нас есть опыт проведения фестивалей (полные штаны), но нет культуры проведения фестивалей, и фестивальной культуры как таковой, или мы ее растеряли, или так и не приобрели. Подавляющее большинство лопало, все же, что дают, а следовательно — праздник получился отменный, фестиваль не очень — не верю я пока в вашу благотворительность.
 

Леонид ФОМИН

Rock-Fuzz #7-8, 1996
 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>