## СТАТЬИ ##

 

 

UNPLUGGED IN ST.PETERSBURG (Fuzz, #9, сентябрь 1997 г.)


Автоматические Удовлетворители, Андрей Свинья ПановUnplugged In St.Petersburg (Фестиваль)

Когда при вас произнесут слова "акустический рок-фестиваль", вы, конечно, вспомните знаменитую Череповецкую "Рок-акустику" — и на этом ассоциативный ряд прервется. Это и неудивительно — такого рода мероприятия случаются редко, носят локальный характер, и информация о них распространяется в основном изустно среди небольшого круга любителей такого рода музыки. Что на мой взгляд, несколько несправедливо, ибо акустическая музыка не только интересна сама по себе (и честна: человеку с гитарой не спрятаться за премудрой аппаратурой, и если он хорош — то хорош, ну а если плох — это заметят все и сразу), но по сути является корневой относительно всего отечественного рока; все гранды, монстры и мэтры начинали у нас играть в акустике, "на квартирах чужих друзей". Не случайно повальная мировая мода на "unplugged" нас почти не коснулась: для наших музыкантов она была бы сродни моде на черный хлеб. Старая, добрая, привычная пища...

Однако, повторю, акустические фестивали редки, информация о них эпизодична и поверхностна. Тем интереснее будет разговор с человеком, который не только положил добрый кусок своей молодой жизни на организацию квартирных концертов (бесплатных и открытых — приходи и играй, только познакомься заранее с устроителем), но и организовал в Питере целых два акустических фестиваля, каждый из которых был в своем жанре весьма значителен. Первый случился в июне 1995 года в помещении Реставрационного лицея, назывался "Фестиваль Русского Музыкального Андеграунда", собрал как людей достаточно известных (Святослав Задерий, Ольга Арефьева, Ольга Воробей, ПТИЦА СИ, ТАНКИ...), так и множество талантливой нераскрученной молодежи, длился пять дней, поддерживался ныне покойной радиостанцией "Катюша" и был, разумеется, обойден вниманием прессы (хотя двухкассетный сборник, выпущенный по следам фестиваля муз. издательством "Добрый Волшебник", не залежался на прилавках рок-магазинов). Второй, прошедший на Малой сцене Рок-клуба 1-3 мая сего года "Unplugged & Акустик", был компактнее и многолюднее, но столь же интересен, разнообразен и ярок по составу выступавших. Изысканный и страстный Алекс Поляков, городской романтик Илья Семкин, мрачноватый любитель парадоксов Андрей Радченко (АРИЯ), фолковый КЛЮЧ, средневековые ЗЕЛЕНЫЕ РУКАВА, задумчивый Анатолий Платонов, развеселый БУРАТИНО БЭНД, странные Ё, воистину неповторимые — каждый по-своему — Силя, Машнин, Свинья, Задерий...

А разговариваем мы обо всем этом с организатором, Алексеем "Зайцем" Зайцевым.
FUZZ: Почему ты делаешь именно акустические фестивали?
АЛЕКСЕЙ ЗАЙЦЕВ: Во-первых, мне акустическая музыка нравится, а во-вторых, электричества и так в городе происходит очень много, электричеством занимаются практически все, а акустику как-то так... не поддерживают.

FUZZ: Это застарелая ситуация в Питере, что акустику играть негде. Она будто и не нужна никому.
АЛЕКСЕЙ: Не то, что негде и не то, что не нужна. Просто есть команды, исполнители, а ими никто не занимается. Поэтому я что могу, то делаю. Квартирники им устраиваю, чтоб люди узнавали — аудитория-то довольно большая.

FUZZ: По-моему, квартирники — неестественный способ существования для музыкантов, вынужденный.
АЛЕКСЕЙ: Знаешь, в 80-х годах квартирник казался естественным. А сейчас взгляд на это изменился, и появляются люди специальные для квартирников, которые в зале слушались бы уже несколько по-другому.

FUZZ: В 80-х годах люди играли на квартирах, потому что в залах запрещали. Пусть будет квартирник как полигон для начинающих, а сформировавшимся музыкантам надо бы все-таки в залах играть. Пусть даже в маленьких.
АЛЕКСЕЙ: С другой стороны нет такого хорошего зала. Я вот тут, слава Богу, аппарат нашел вместе с оператором, чтобы акустику играть. Он сам предложил.

FUZZ: Хочешь сделать акустический клуб?
АЛЕКСЕЙ: Не знаю... Для клуба слишком мало музыкантов, групп... То есть акустических людей много, но для того, чтобы сделать регулярно работающий клуб, их мало. Нужно просто место, где можно было бы время от времени делать концерты.

FUZZ: А еще какие перспективы на будущее?
АЛЕКСЕЙ: После фестиваля в Рок-клубе Коля Михайлов приглашал меня на разговоры о дальнейшем сотрудничестве: ему понравилось очень. Они там вообще боялись, что никто на этот фестиваль не придет, а второй и третий день просто давка была, аншлаг... С "Бомбой Питер" есть предварительная договоренность на издание видеоматериала, который мы отсняли, примерно 60-90 минут будет фильм. Снимали на две камеры мои друзья из Дома Журналистов, а монтаж делаем на компьютере. Мне нравится, красивые съемки.

FUZZ: Будешь ли ты заниматься изданием кассет, кроме уже вышедших "Домашних Концертов" Сили?
АЛЕКСЕЙ: Был еще "Популярный Психоанализ", его же, я спродюсировал выпуск этой кассеты на материальной базе "Добрых Волшебников". И планов еще много. Донецкая группа РАБОТА грядет, московская ЛАЙДА - первая их питерская запись, две кассеты Елены Мыши...

FUZZ: Все ко основе твоих личных архивов?
АЛЕКСЕЙ: Ну да. Если получится, что на "Отделении "Выход" можно будет реставрировать мои домашние записи, то будут появляться кассеты. Потому что архив очень большой, но сейчас технически представляющего интерес для издания крайне мало.

FUZZ: Но ведь и те кассеты, которые грядут, тоже будут, видимо, интересны не всем?
АЛЕКСЕЙ: Они для специального круга людей, очень небольшим тиражом. Это все будет объединяться в некую серию. А поскольку люди неизвестные, то на одной стороне кассеты будет непосредственно сам альбом умещаться (30-35 минут), а на другой, чтоб слушателю было интересно, будет сделана сборка-анонс тех альбомов, которые выйдут в скором времени.

FUZZ: От себя добавлю: не пропустите. И эти кассеты и следующий фестиваль, который когда-нибудь обязательно будет. Неинтересных музыкантов у Зайца не бывает.
 

Екатерина БОРИСОВА

Фото: Алексей ЗАЙЦЕВ
Fuzz #9, Сентябрь 1997 г.

 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>