Андрей родился в довольно известной интеллигентской семье балетных танцоров
Валерия и Лии Пановых и воспитание получил хорошее (музеи, филармония и т.д.),
поступил даже в Театральный. Но чего-то там не срослось и Андрей все это
посылает далеко. На присланные "эмигрировавшим
за бугор папашей" бабки он покупает хорошую
аппаратуру, ставит ее дома и, взяв гитару, летом 1979 г. организовывает свою
банду "Автоматические Удовлетворители". В это время один из идеологов "АУ" - Юфа
слышит по вражьему радио Секс Пистолс, оказывается
"АУ"-то играли панк и сами того не знали. Стали зваться
панками, идиотничать, прикалываться, краситься, булавки носить первыми в
Питере. Примечательно, что в это самое время никому
тогда еще не известный корейский мальчик с простым русским именем Витя участвует
в первых записях "АУ", благо он был знаком со Свином и вообще они жили рядом.
Свин же настоял на том, что бы Витя Цой взял гитару и стал сочинять свои песни,
и кто знает, не будь всего этого, было бы "Кино" таким,
каким мы его знали.
Первое выступление в кафе "Бриг", затем Москва (выступление по вписке
рок-деятеля Артемия Троицкого, он тогда как раз прознал про панков и решил
своими глазами посмотреть на это чудо), затем Прибалтика. В 1982 г. "АУ"
распадается. Дело в том, что из всех составов самым стабильным человеком в
группе был только Свин. Остальные музыканты менялись как хотели, из-за чего в
истории "АУ" распадов будет много. Следующий год ознаменован воссоединением и
серией подпольных концертов "АУ" и последующим распадом. Примечательно, что в
1981 году из "АУ" откололся кусочек по имени Алекс "Оголтелый", который создает
свое алкогольное "Народное Ополчение", бухающее и играющее до сих пор.
Как бы мы сейчас сказали, группа, возглавляемая Свином на протяжении всех 80-ых
вела откровенно DIY -ный образ жизни, выступая где придется и записываясь черте
где. Единственной относительно профессиональной записью первой половины 80-ых
можно считать альбом "Терри, Черри и Свин" (1984 г.), записанный в студии "Яншива
Шела" (Леша Вишня) с певицей Терри (ушедшей потом в "Алису").
Наиболее стабильный период наступает для "АУ" в 1987 году вместе с ослаблением
давления на рок-музыку вследствие организовавшейся перестройки. Выступление на
5-ом рок-фестивале заканчивается скандалом. Тогда было просто недопустимо давать
микрофон в зал, но Свин, дабы заполнить паузу из-за сломанной аппаратуры, дает
панкам в зале этот самый микрофон и зал наполняется матом. Сейчас это кажется
вполне нормальным.
В 1988 г. после очередного распада "АУ" Свина забирают себе музыканты из
"Нате!", "Фронт", "Беглец", "ДДТ" и мутят проект "600" - коль Свин на вокале, то
"600" играет песни "АУ". Выступают на фесте и записывают альбом "Песенники и
пёсенники", после чего "600" благополучно почила в бозе. Свин не был анархистом, хотя некоторые его песни были резкими, антиполитичными, направленными против власть имущих ("Рейган провокатор", "К нам приехал в Ленинград чей-то сраный депутат..."), он так же не считал себя панком, хотя про него ходят столько баек (про то, как он бросался говном со сцены, пил из унитаза и пр.), он не любил "рокешник". Его творческая мечта была стать эстрадным певцом, благодаря чему он организовал в середине 90-ых проект "Аркестр АУ", где пытался играть свои песни более оригинально с использованием духовой секции, а также исполнил две композиции в стиле диско ("Автом. удовлетворитель" и "Огуречный лосьон"). Еще Свин любил выпить. И делал это лучше всего, посветив этому большую часть своих песен ("Самогоноварение", "Соловей", "День рождения" и др.). Ну не был Свин стрейт эйджером. Зато песни писал искренние и всю свою сознательную жизнь жил так, как хотел, чего многие из нас, увы, не могут себе позволить.
Вместе с его смертью словно что-то оборвалось, не стало легенды, но, не смотря
на это, он продолжает жить среди нас в своих песнях. Спасибо тем, кто помнит
человека, одним
Сей текст был написан мною незадолго до дня рождения Андрея |