## ИНТЕРВЬЮ ##

 

 

ИНТЕРВЬЮ СО СВИНЬЕЙ (АНДРЕЕМ ПАНОВЫМ), ГРУППА "АУ"


Интервью со Свиньей (Андреем Пановым)
группа "Автоматические удовлетворители"

14.07.97 (С.-Петербург)
"Человек в жизни должен
Заниматься только тем
Чем он не может не заниматься"
(Циолковский, цитата из фильма)
 

Андрей ПановОльга: Твое представление о панк - роке?

Свин: Главный аспект панк - рока - отсутствие конкретной формы, принципиальная анархия формы. Панк - рок - искусственное искусство, нарочитость в ту или иную сторону, утрированная показуха, гиперболизированное эстетство, или наоборот. А как это выражается - никто не знает, так как выражаться может по любому, поэтому так долго и живет, принимая различные формы: начиная от импрессионизма и модернизма... А первыми конкретными панками были дадаисты.

О: Должен ли панк - рок нести опасность для общества?

С: Ни одно движение, пока оно не является политическим, не может нести опасность для общества. А политическое движение - это "движение, имеющее определенных лидеров и теоретическую подоплеку". (В.И.Ленин т. ... с. ... Полное Собрание Сочинений). Политические деятели становятся первыми жертвами любого переворота. В итоге, любые, якобы политические движения "кусание себя за задницу" - оборачиваются против них же. Что со сцены насрать, что в царя бомбу кинуть - толку мало.

О: Отношение к анархии?

С: Анархия - такое же фуфло, как и любое другое движение, основанное на террористических актах. Но вообще, смотря с какой стороны ее рассматривать... Для нас анархия - государство в государстве. Если ты с чем-то не согласен, то это твое личное дело. Но жить вне общества нельзя, а анархия - это жизнь вне общества за счет общества, собственно чем я и занимаюсь...

И тут еще два момента: с одной стороны, любое государство должно быть сильным и там должен быть порядок. А с другой стороны (от себя лично) - в рот я ебал любое государство.

О: Отличие питерского панк - рока от московского?

С: Ленинградский панк не очень отличается от московского, так как большое значение имеет подражательство буржуазным течениям. Единственное, ленинградский панк - рок помрачнее, что соответствует городу и быту.

О: Как ты считаешь, что в панк - роке более важно - музыка, текст или, быть может, энергетика, драйв?

С: Я никогда не делал ставку на текст. Кому-то втирать мозги - не солидно. Орать: "Мы вместе!" "Мы врозь!" - моральное уродство. Таких исполнителен надо вешать. На концерт люди приходят, чтобы повеселиться. Кто-то дерется кто-то блюет... И орать: "На танки!" "Вперед!" - полнейший дебилизм.

Чтобы чему-то научиться, люди ходят в школу; послушать речь Ельцина включают телевизор или идут на митинг, а на концерты люди ходят не за этим. И эта поучительно - понукательная традиция довлеет во всем русскоязычном роке. Это дорога в никуда.

Но тем не менее должна прочитываться определенная позиция. Например, ненавязчивая пропаганда против наркотиков. Лучше быть пьяницей или никем, чем наркоманом и уголовником. Если ты не хочешь быть никем, то не будь не кем. А если не можешь быть никем, не залупайся. Все остальные пути ведут в морг.

О: Зачем ты занимаешься музыкой, панк - роком?

С: Когда я начинал, то ни на что не рассчитывал: либо посадят, либо один и двух... А существующая тогда ситуация запрета и полуподпольности, наоборот, провоцировала на деятельность. Единственное, лазурная мечта была - чтобы у группы была своя аудитория в пивнухе. Когда человек делает что-то для себя, то другим это тоже особо не надо. Каждому человеку нужна аудитория, даже Шварценеггеру. Большинство групп, начиная, мечтают о деньгах, о девочках (или мальчиках), а когда же просто прет... .
 

Ольга Аксютина
"Панк вирус в России"

 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>