ИНТЕРВЬЮ СО
СВИНЬЕЙ (АНДРЕЕМ ПАНОВЫМ), ГРУППА "АУ" |
Интервью со Свиньей (Андреем Пановым)
группа "Автоматические удовлетворители"
14.07.97 (С.-Петербург)
"Человек в жизни должен
Заниматься только тем
Чем он не может не заниматься"
(Циолковский, цитата из фильма)
Ольга:
Твое представление о панк - роке?
Свин: Главный аспект панк - рока - отсутствие конкретной формы, принципиальная
анархия формы. Панк - рок - искусственное искусство, нарочитость в ту или иную
сторону, утрированная показуха, гиперболизированное эстетство, или наоборот. А
как это выражается - никто не знает, так как выражаться может по любому, поэтому
так долго и живет, принимая различные формы: начиная от импрессионизма и
модернизма... А первыми конкретными панками были дадаисты.
О: Должен ли панк - рок нести опасность для общества?
С: Ни одно движение, пока оно не является политическим, не может нести опасность
для общества. А политическое движение - это "движение, имеющее определенных
лидеров и теоретическую подоплеку". (В.И.Ленин т. ... с. ... Полное Собрание
Сочинений). Политические деятели становятся первыми жертвами любого переворота.
В итоге, любые, якобы политические движения "кусание себя за задницу" -
оборачиваются против них же. Что со сцены насрать, что в царя бомбу кинуть -
толку мало.
О: Отношение к анархии?
С: Анархия - такое же фуфло, как и любое другое движение, основанное на
террористических актах. Но вообще, смотря с какой стороны ее рассматривать...
Для нас анархия - государство в государстве. Если ты с чем-то не согласен, то
это твое личное дело. Но жить вне общества нельзя, а анархия - это жизнь вне
общества за счет общества, собственно чем я и занимаюсь...
И тут еще два момента: с одной стороны, любое государство должно быть сильным и
там должен быть порядок. А с другой стороны (от себя лично) - в рот я ебал любое
государство.
О: Отличие питерского панк - рока от московского?
С: Ленинградский панк не очень отличается от московского, так как большое
значение имеет подражательство буржуазным течениям. Единственное, ленинградский
панк - рок помрачнее, что соответствует городу и быту.
О: Как ты считаешь, что в панк - роке более важно - музыка, текст или, быть
может, энергетика, драйв?
С: Я никогда не делал ставку на текст. Кому-то втирать мозги - не солидно.
Орать: "Мы вместе!" "Мы врозь!" - моральное уродство. Таких исполнителен надо
вешать. На концерт люди приходят, чтобы повеселиться. Кто-то дерется кто-то
блюет... И орать: "На танки!" "Вперед!" - полнейший дебилизм.
Чтобы чему-то научиться, люди ходят в школу; послушать речь Ельцина включают
телевизор или идут на митинг, а на концерты люди ходят не за этим. И эта
поучительно - понукательная традиция довлеет во всем русскоязычном роке. Это
дорога в никуда.
Но тем не менее должна прочитываться определенная позиция. Например,
ненавязчивая пропаганда против наркотиков. Лучше быть пьяницей или никем, чем
наркоманом и уголовником. Если ты не хочешь быть никем, то не будь не кем. А
если не можешь быть никем, не залупайся. Все остальные пути ведут в морг.
О: Зачем ты занимаешься музыкой, панк - роком?
С: Когда я начинал, то ни на что не рассчитывал: либо посадят, либо один и
двух... А существующая тогда ситуация запрета и полуподпольности, наоборот,
провоцировала на деятельность. Единственное, лазурная мечта была - чтобы у
группы была своя аудитория в пивнухе. Когда человек делает что-то для себя, то
другим это тоже особо не надо. Каждому человеку нужна аудитория, даже
Шварценеггеру. Большинство групп, начиная, мечтают о деньгах, о девочках (или
мальчиках), а когда же просто прет... .
Ольга Аксютина
"Панк вирус в России"
<< НАЗАД
||
В НАЧАЛО >>
|