## ИНТЕРВЬЮ ##

 

 

АНДРЕЙ ПАНОВ. CBИHУ ЧЕРТОВСКИ ХОЧЕТСЯ ПОРАБОТАТЬ!


Андрей "Свинья" Панов

 

Летом запустили "утку", что один из пионеров советского панк–рока Андрей СВИН Панов бросил пить. Клевета! Точнее, "бреди ерунда", как выразился в разговоре со мной сам Андрей. "Вот пиво я действительно практически не пью, это факт. Нет, могу, конечно, но бутылку — полторы, не больше". А еще тот, на кого все так же молятся панки всего бывшего Союза, мечтает устроиться... на работу! Но обо всем по порядку.


— Молодое поколение рок–н–ролльщиков воспринимает вас сейчас как легендарного СВИНа или считают своим?

— Не знаю. По концертам я не хожу, не тусуюсь. Так только, с молодыми панками, которые болтаются по улицам, выпьем иногда...

— Они по–другому сегодня относятся к року?

— Нет. Все то же самое, у них просто больше выбора. Молодежь стала проще относиться к рок–музыке, без напряжения, типа: ты любишь того, а я вот этого, я на тот концерт не пойду, а пойду на этот, ты за "Спартак", а я за "Динамо", потому давай я тебе морду набью. Меньше стало такого подхода.

— Помимо АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ, не так давно вы создали проект АРКЕСТР АУ. Зачем такой монументальной фигуре, как вы, все эти эксперименты с духовой секцией?

— До сих пор у наших рокеров сохранился такой подход к музыке, такой паритет–раритет, что если уж человек привязан к определенного рода жанру, то этого для него достаточно. Как играл он что–то конкретное, так и будет фигачить дальше. И если он изменяется, то с таким трудом, так вынужденно и нехотя и дабы не отстать от времени, что страшно его потом слушать. И для меня неприемлемо такому человеку шестьсот часов подряд внушать, что нужно делать что–то другое. Мне легче для этого другого набрать новых людей.

— Иначе говоря, чего–то вам в АУ стало не хватать?

— Почему? Там всего вдоволь. Просто есть песни, которые по–иному придумываются, пишутся по–иному. Зачем напрягать старых друзей, если новые музыканты рады возможности с тобой поиграть? Много новых вещей, много мыслей, и, конечно, одному коллективу все их не потянуть.

— В нынешних условиях вы могли бы начать играть?

— Заново? Я постоянно все начинаю сначала, постоянно что–то меняю — в себе, в группе. Состав у меня плавающий: люди в АУ долго не держатся, потому что с точки зрения шоу–рок–бизнеса наша команда — вариант неперспективный. Не перспективен Андрей Панов, с которым надолго никто не хочет связываться. Люди со мной играют больше для имиджа, нежели они что–то хотели найти для себя в АУ всерьез. А если они и хотят что–то, то это люди опять–таки упертые, которые приходят поиграть именно "в АУ" и к другому равнодушны. Такой вот замкнутый круг.

— Начали бы играть снова панк?

— Не знаю... В то время мне другого и в голову прийти не могло, потому что я так рассчитал, что у меня будет самая плохая группа, которая вообще может быть, и мне как–то сразу с этим повезло — и пошло–поехало... А сейчас мне перестает нравиться, что появляется все больше и больше групп, которые еще хуже нашей. А прессу почитаешь — они, оказывается, очень хорошие. Это уже странно, а не обидно.

— А что нравится из групп?

— БЕГЕМОТ неплохая команда. КОРОЛЬ И ШУТ... это вообще классная группа, редкое явление на рок–сцене за все время существования советского и российского рока. Я про них сегодняшних даже грубее скажу: странно, что такие расп...яи, как они, взялись за ум. Я вот до сих пор не взялся, а они смогли собраться.

— А о чем еще жалеете?

— Только о деньгах. Не об их количестве, нет. Обидно, что сейчас меня никуда не берут на работу. Я когда–то спокойно уволился с последней работы, положил трудовую книжку в рок–клуб, думал, если что, то всегда найду куда устроиться. А теперь в грузчики принимают только с образованием, никуда не сунешься! С 88 года, уже почти десять лет, я не могу устроиться на работу! Не могу сказать, что я жопу рву и круглосуточно ищу себе работу... Но... надоело... Постоянно в долгах, кто–то заплатит за концерт, кто–то кассетку купит, кто–то куда–то выступить пригласит на гастроли...

— И сколько вы стоите в этом случае?

— А я откуда знаю? Одни дают слишком много, другие слишком мало, третьи совсем ничего... Приглашайте в Минск, сговоримся.
 

"Музыкальная Газета" (Беларусь), №51, 29.12.1997
Источник: https://nestor.minsk.by/mg/1997/51/mg75102.html

 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>