## ИНТЕРВЬЮ ##

 

 

СВИНЬЯ: "ГДЕ ПАНК – ТАМ ФИРМа"

Автоматические удовлетворители
По случаю наступающего сегодня вечером Года Свиньи выкладывается архивное интервью покойного ныне ветерана советского панка Андрея "Свина" Панова для сыктывкарского журнала "Кукиш" (№ 3, 1989 г.)

СВИНЬЯ: «Где панк – там фирмА»


Мы встретились с ним в пивном баре неподалеку от его дома на юге Ленинграда. Свин был одет в кожаную курточку-безрукавку, штаны «в обтяжку», старые потрепанные кеды, «панковский» галстук. Выпили по кружке, затарились кое-чем покрепче и нагрянули к Свинье в гости.

«Печально известный Свинья после появления рок-клуба стал никому не интересен», - говорил БГ в одном из интервью...
 

– Кто тебе придумал псевдоним «Свинья»?
– Не знаю. Я ничего не знаю!
 

«Идет Свинья по Невскому, пукает, плюется, рыгает...» – это из так называемых «Хармсинок». Показываю Андрею Панову (настоящее имя Свиньи) «Кукиш» № 2, где они напечатаны.
– Как относишься к этим делам?
– Модный понт. Вообще, мне Хармс не нравится. Кроме, пожалуй, одного: у него прекрасные детские стихи. А все его остальные примочки – только для «Сайгона» и прочих тусовок.
 

– Что-то ты не лестно отзываешься о «Сайгоне» и «прочих тусовках».
– «Сайгон» – это такое же социальное зло, как и «Гребенщиков». И как правильно сказал предводитель милитаристов, давно бы поставил БГ к стенке по той причине, что вроде как человек образованный, он должен вести куда-то. А он не ведет, он элементарно разлагает. Это я всему Союзу говорю. Хоть я и не милитарист, но я – за территорию! А что касается «прочих тусовок». Дело в том, что тусовка и массовка – разные вещи. Если ты – панк, значит, надо сразу же надевать панковский прикид и становиться западным панком.
 

– Почему именно Ленинград стал столицей всех тусовок?
– Раньше Питер был хиппи-меккой. Собирались все волосатые. Даже тот же Густав из «Кино» был убежденным хиппи. Хорошо, что все это записывается - пусть потом попробует отнекиваться!
 

– Кстати, что ты можешь сказать о группах типа «Кино»?
– Вот «Кино» мне лично очень нравится. У них есть своя форма. Как обычно бывает? Бывает панк, бывает хард, бывает металл, бывает то, се. Ситуация: приходит чувак и говорит: «Ребята, я придумал вещь - «Тара-па-пам»!» Ребята послушают и скажут: «Так. У этих нет, у этих нет. Нет, это – говно, так нельзя. Есть «Дип Перпл», есть «Айрон Мэйден», есть «Секс Пистолз». Вот у них все правильно. А то, что ты придумал, - говно, потому что до тебя этим никто не занимался!» Или - другая ситуация, когда в первую очередь смотрят на тексты, а не на музыку.


– Ты ведешь к тому, что у «Кино» хорошая музыка?
– Да, к этому и веду.
 

– Разве она не однообразна?
– Вот вы же все слушаете «Ю-2». Такая тоска! Зато – круто! И все – одно и то же.
 

– А ты что слушаешь?
– А я ничего не слушаю. Все, баста, отслушался!
 

– Андрей Тропилло утверждает, что у нас никогда не было пост-панка, потому что не было панка.
– Я думаю, что он прав.
 

– А ты сам – панк?
– Вы знаете, на счет панка спросите лучше у Рикошета. На мой взгляд, где панк, там – фирмА.
 

– А Рикошет – панк?
– Ну, когда выходит на сцену – да.
 

– А ты можешь дать определение панка?
– А я здесь при чем?
 

Со Свиньей имели удовольствие общаться
Борис Суранов и Анна Черниговская.
Ленинград, май 1989 года.

Опубликовано в сыктывкарском журнале «Кукиш», # 3, 1989 г.

 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>