СВИНЬЯ:
"ГДЕ ПАНК – ТАМ ФИРМа" |
По случаю наступающего сегодня вечером Года Свиньи выкладывается архивное
интервью покойного ныне ветерана советского панка Андрея "Свина" Панова для
сыктывкарского журнала "Кукиш" (№ 3, 1989 г.)
СВИНЬЯ: «Где панк – там фирмА»
Мы встретились с ним в пивном баре неподалеку от его дома на юге Ленинграда.
Свин был одет в кожаную курточку-безрукавку, штаны «в обтяжку», старые
потрепанные кеды, «панковский» галстук. Выпили по кружке, затарились кое-чем
покрепче и нагрянули к Свинье в гости.
«Печально известный Свинья после появления рок-клуба стал никому не интересен»,
- говорил БГ в одном из интервью...
– Кто тебе придумал псевдоним «Свинья»?
– Не знаю. Я ничего не знаю!
«Идет Свинья по Невскому, пукает, плюется, рыгает...» – это из так называемых
«Хармсинок». Показываю Андрею Панову (настоящее имя Свиньи) «Кукиш» № 2, где они
напечатаны.
– Как относишься к этим делам?
– Модный понт. Вообще, мне Хармс не нравится. Кроме, пожалуй, одного: у него
прекрасные детские стихи. А все его остальные примочки – только для «Сайгона» и
прочих тусовок.
– Что-то ты не лестно отзываешься о «Сайгоне» и «прочих тусовках».
– «Сайгон» – это такое же социальное зло, как и «Гребенщиков». И как правильно
сказал предводитель милитаристов, давно бы поставил БГ к стенке по той причине,
что вроде как человек образованный, он должен вести куда-то. А он не ведет, он
элементарно разлагает. Это я всему Союзу говорю. Хоть я и не милитарист, но я –
за территорию! А что касается «прочих тусовок». Дело в том, что тусовка и
массовка – разные вещи. Если ты – панк, значит, надо сразу же надевать
панковский прикид и становиться западным панком.
– Почему именно Ленинград стал столицей всех тусовок?
– Раньше Питер был хиппи-меккой. Собирались все волосатые. Даже тот же Густав из
«Кино» был убежденным хиппи. Хорошо, что все это записывается - пусть потом
попробует отнекиваться!
– Кстати, что ты можешь сказать о группах типа «Кино»?
– Вот «Кино» мне лично очень нравится. У них есть своя форма. Как обычно бывает?
Бывает панк, бывает хард, бывает металл, бывает то, се. Ситуация: приходит чувак
и говорит: «Ребята, я придумал вещь - «Тара-па-пам»!» Ребята послушают и скажут:
«Так. У этих нет, у этих нет. Нет, это – говно, так нельзя. Есть «Дип Перпл»,
есть «Айрон Мэйден», есть «Секс Пистолз». Вот у них все правильно. А то, что ты
придумал, - говно, потому что до тебя этим никто не занимался!» Или - другая
ситуация, когда в первую очередь смотрят на тексты, а не на музыку.
– Ты ведешь к тому, что у «Кино» хорошая музыка?
– Да, к этому и веду.
– Разве она не однообразна?
– Вот вы же все слушаете «Ю-2». Такая тоска! Зато – круто! И все – одно и то же.
– А ты что слушаешь?
– А я ничего не слушаю. Все, баста, отслушался!
– Андрей Тропилло утверждает, что у нас никогда не было пост-панка, потому что
не было панка.
– Я думаю, что он прав.
– А ты сам – панк?
– Вы знаете, на счет панка спросите лучше у Рикошета. На мой взгляд, где панк,
там – фирмА.
– А Рикошет – панк?
– Ну, когда выходит на сцену – да.
– А ты можешь дать определение панка?
– А я здесь при чем?
Со Свиньей имели удовольствие общаться
Борис Суранов и Анна Черниговская.
Ленинград, май 1989 года.
Опубликовано в сыктывкарском журнале «Кукиш», # 3, 1989 г.
<< НАЗАД
||
В НАЧАЛО >>
|