## ИНТЕРВЬЮ ##

 

 

СВИН ЛЮБИМЫЙ И ОГОЛТЕЛЫЙ ("Тусовочка" #8 октябрь 1998 г.)


Андрей "Свинья" ПановК сожалению, известную английскую фразу "Punks not dead" наши панки уже не смогут произносить с прежним пафосом. Не умирает панк, а панки - умирают.

20 августа в больнице от перитонита умер лидер известного панковского коллектива «АУ». Такого номера от Свина не ожидал, наверное, никто. Друзья могли предположить, что Андрей Панов (Свин) покончит с собой, умрет на какой-нибудь пьянке от цирроза, свернет себе шею, - что угодно, но только не то, что эта буйная и эпатажная натура закончит путь в больнице...

Группа "Автоматические удовлетворители" появилась в 1979 году. "Текучесть кадров" в коллективе была очень интенсивной, в результате со Свином переиграли почти все известные панк-роковые музыканты.

О том, каким был Свин, и какой была группа, вспоминает продюсер фирмы "Бомба-Питер" Игорь Гудков, а раньше просто Панкер или Монозуб.


- Нас еще задолго до образования группы объединила музыка. Сначала все были ковбоями, а панк-рок начался году где-то в 1977. Начался с советской прессы, с журнала "Смена", где была опубликована статья о панк-роке. К ней какой-то художник сделал замечательную иллюстрацию: летят диски, и из этих дисков вылезает такой человек с ирокезом, в булавках. Нам сразу это очень сильно понравилось, и вот тогда, собственно говоря, все и стали панками. Самой же панковской музыки у нас долгое время не было. Первую панковскую пластинку, наверное, все-таки достал я. Это была пластинка группы Standells. Зато Sex Pistols купил Панов первый.

- Какой была группа в то время? Какими были "АУ" 20 лет назад, на рассвете своего творчества?
- Мне очень сложно судить о группе, потому что на моем веку группы не было, в нынешнем понимании. У Свина была квартира и там все тусовались. Народ приходил, уходил, все время появлялся кто-то новый. В свое время и мы ушли, потому что невозможно было вынести то, что Свин устроил. Панов решил, что какие мы, на фиг, панки, если у всех нас и у него в том числе - благополучные родители. И он начал привлекать в наш круг всякую "отмороженную" молодежь, знакомился с ней где угодно. Всю эту гопоту он заставлял учиться играть на гитарах, репетировал с ними песни. Пить они начали без просыху. И Свину такая жизнь, в общем-то, очень даже нравилась, - все это я ни в коем случае не в негативном смысле рассказываю. Было очень весело. Отчаянно весело, но выдержать было трудно и многие от Свина тогда ушли.

- Как сам Свин относился к тому, что он делал, к своему творчеству и своим занятиям?
- Абсолютно несерьезно. К работе он относился по лозунгу, который висел у Майка на стене, "Не работай". К творчеству тоже плохо. Вот Цой, тот серьезно относился к творчеству, а Свин... Ну как можно было забыть тексты своих песен? А он забыл, и ничего предосудительного в этом не видел.

Цитата: "Мы говорили уже, что мы не панки, а анархическую музыку играем, и люди мы не панк, а просто шалопаи. Мы просто веселые шалопаи. У нас в компании все клоуны, нам так весело, куда веселее, чем любым цветным". ("Интервью со Свиньей", "Рокси" #5, 1982 год)

- Про последние годы жизни я мало что могу рассказать, но вот вначале, несмотря на пьянки и гулянки, творчество было. Первые песни - они самые искренние, самые кайфовые. Потом у Свина стояла и профессиональная аппаратура, и репетиции серьезные были, - но это были уже не те песни, не то настроение, что-то вымученное чувствовалось. Более того, последнее время в городе он играл ретроградную музыку.

- Однако, несмотря на это, Свина любили и хорошо к нему относились?
- Конечно, любили. Панова все знали. Если не в городе, то на периферии "АУ" на развитие музыки влияние оказало сильное. Свин был талантливым человеком, очень талантливым. И этот актерский талант до конца жизни у него остался. Он ведь сам, без всякой помощи, поступил в театральный институт, но выдержал там только полгода. Его режим сломал - уходить к 9 утра, а приходить в 10 вечера... Он так не смог. Как же так: у нас тут панк-рок, а у него какая-то учеба. К популярности он спокойно относился. Да и потом, он ведь мог жить как король, за границей, на всем готовом - у него родители известные люди. Мать - артистка, отец - балетмейстер, он его не раз к себе звал, но Свин никуда не поехал. "Здесь я Свинья, а там я кто?" - говорил он.

- А в музыкальных кругах что о Свине говорили? Как относились?
- Да тоже уважали, хотя в последнее время никто ничего нового от него не ожидал. Но даже Шевчук на свой фестиваль позапрошлым летом Панова пригласил. Единственное условие Свинье было поставлено, что он должен был быть трезвым. И Шевчук это сам, лично проверял. Свин действительно не пил, зато после выступления и до автобуса дойти не успевал, как был окончательно пьян.

- Панов не мог не пить?
- Да нет. В том-то и дело, что Свинья не был алкоголиком. Он пил совершенно в безумном режиме, но при этом мог и не пить. У него была такая особенность, он мог остановиться в любой момент, просто он этого не хотел. И еще, чего никогда не было в нашей компании - так это наркотиков. Мы для себя решили, что нам это не надо. И никто к этому не тянулся...

Последний альбом Свина вышел уже после смерти музыканта в Москве. Почему-то так получилось, что умер Свин именно в той больнице, где одно время сам работал медбратом...

P.S. Панкер: "Мы уже давно задумали сделать со Свином такую штуку. Встретиться вдвоем у него дома, купить бутылки 3 водки, поставить на прострел две камеры и просто сесть разговаривать. Пили бы водку и вспоминали там чего-нибудь. Если бы при этом был кто-то третий, я знаю, Свин начал бы играть свою жизнь. Передо мной он бы не стал. Все было бы искренне. Ну, а потом бы мы все это нарезали кусками, вставили между песен, и получился бы такой документальный фильм об "АУ"...
 

// Сестры,  "Тусовочка" #8 октябрь 1998
 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>