СВИН
ЛЮБИМЫЙ И ОГОЛТЕЛЫЙ ("Тусовочка" #8 октябрь 1998 г.) |
К
сожалению, известную английскую фразу "Punks not dead" наши панки уже не смогут
произносить с прежним пафосом. Не умирает панк, а панки - умирают.
20 августа в больнице от перитонита умер лидер известного панковского коллектива
«АУ». Такого номера от Свина не ожидал, наверное, никто. Друзья могли
предположить, что Андрей Панов (Свин) покончит с собой, умрет на какой-нибудь
пьянке от цирроза, свернет себе шею, - что угодно, но только не то, что эта
буйная и эпатажная натура закончит путь в больнице...
Группа "Автоматические удовлетворители" появилась в 1979 году. "Текучесть
кадров" в коллективе была очень интенсивной, в результате со Свином переиграли
почти все известные панк-роковые музыканты.
О том, каким был Свин, и какой была группа, вспоминает продюсер фирмы
"Бомба-Питер" Игорь Гудков, а раньше просто Панкер или Монозуб.
- Нас еще задолго до образования группы объединила музыка. Сначала все были
ковбоями, а панк-рок начался году где-то в 1977. Начался с советской прессы, с
журнала "Смена", где была опубликована статья о панк-роке. К ней какой-то
художник сделал замечательную иллюстрацию: летят диски, и из этих дисков
вылезает такой человек с ирокезом, в булавках. Нам сразу это очень сильно
понравилось, и вот тогда, собственно говоря, все и стали панками. Самой же
панковской музыки у нас долгое время не было. Первую панковскую пластинку,
наверное, все-таки достал я. Это была пластинка группы Standells. Зато Sex
Pistols купил Панов первый.
- Какой была группа в то время? Какими были "АУ" 20 лет назад, на рассвете
своего творчества?
- Мне очень сложно судить о группе, потому что на моем веку группы не было, в
нынешнем понимании. У Свина была квартира и там все тусовались. Народ приходил,
уходил, все время появлялся кто-то новый. В свое время и мы ушли, потому что
невозможно было вынести то, что Свин устроил. Панов решил, что какие мы, на фиг,
панки, если у всех нас и у него в том числе - благополучные родители. И он начал
привлекать в наш круг всякую "отмороженную" молодежь, знакомился с ней где
угодно. Всю эту гопоту он заставлял учиться играть на гитарах, репетировал с
ними песни. Пить они начали без просыху. И Свину такая жизнь, в общем-то, очень
даже нравилась, - все это я ни в коем случае не в негативном смысле рассказываю.
Было очень весело. Отчаянно весело, но выдержать было трудно и многие от Свина
тогда ушли.
- Как сам Свин относился к тому, что он делал, к своему творчеству и своим
занятиям?
- Абсолютно несерьезно. К работе он относился по лозунгу, который висел у Майка
на стене, "Не работай". К творчеству тоже плохо. Вот Цой, тот серьезно относился
к творчеству, а Свин... Ну как можно было забыть тексты своих песен? А он забыл,
и ничего предосудительного в этом не видел.
Цитата: "Мы говорили уже, что мы не панки, а анархическую музыку играем, и люди
мы не панк, а просто шалопаи. Мы просто веселые шалопаи. У нас в компании все
клоуны, нам так весело, куда веселее, чем любым цветным". ("Интервью со
Свиньей", "Рокси" #5, 1982 год)
- Про последние годы жизни я мало что могу рассказать, но вот вначале, несмотря
на пьянки и гулянки, творчество было. Первые песни - они самые искренние, самые
кайфовые. Потом у Свина стояла и профессиональная аппаратура, и репетиции
серьезные были, - но это были уже не те песни, не то настроение, что-то
вымученное чувствовалось. Более того, последнее время в городе он играл
ретроградную музыку.
- Однако, несмотря на это, Свина любили и хорошо к нему относились?
- Конечно, любили. Панова все знали. Если не в городе, то на периферии
"АУ" на
развитие музыки влияние оказало сильное. Свин был талантливым человеком, очень
талантливым. И этот актерский талант до конца жизни у него остался. Он ведь сам,
без всякой помощи, поступил в театральный институт, но выдержал там только
полгода. Его режим сломал - уходить к 9 утра, а приходить в 10 вечера... Он так
не смог. Как же так: у нас тут панк-рок, а у него какая-то учеба. К популярности
он спокойно относился. Да и потом, он ведь мог жить как король, за границей, на
всем готовом - у него родители известные люди. Мать - артистка, отец -
балетмейстер, он его не раз к себе звал, но Свин никуда не поехал. "Здесь я
Свинья, а там я кто?" - говорил он.
- А в музыкальных кругах что о Свине говорили? Как относились?
- Да тоже уважали, хотя в последнее время никто ничего нового от него не ожидал.
Но даже Шевчук на свой фестиваль позапрошлым летом Панова пригласил.
Единственное условие Свинье было поставлено, что он должен был быть трезвым. И
Шевчук это сам, лично проверял. Свин действительно не пил, зато после
выступления и до автобуса дойти не успевал, как был окончательно пьян.
- Панов не мог не пить?
- Да нет. В том-то и дело, что Свинья не был алкоголиком. Он пил совершенно в
безумном режиме, но при этом мог и не пить. У него была такая особенность, он
мог остановиться в любой момент, просто он этого не хотел. И еще, чего никогда
не было в нашей компании - так это наркотиков. Мы для себя решили, что нам это
не надо. И никто к этому не тянулся...
Последний альбом Свина вышел уже после смерти музыканта в Москве. Почему-то так
получилось, что умер Свин именно в той больнице, где одно время сам работал
медбратом...
P.S. Панкер: "Мы уже давно задумали сделать со Свином такую штуку. Встретиться
вдвоем у него дома, купить бутылки 3 водки, поставить на прострел две камеры и
просто сесть разговаривать. Пили бы водку и вспоминали там чего-нибудь. Если бы
при этом был кто-то третий, я знаю, Свин начал бы играть свою жизнь. Передо мной
он бы не стал. Все было бы искренне. Ну, а потом бы мы все это нарезали кусками,
вставили между песен, и получился бы такой документальный фильм об "АУ"...
// Сестры, "Тусовочка" #8 октябрь 1998
<< НАЗАД
||
В НАЧАЛО >>
|